Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
Не нужно много слов, чтобы сказать правду. Что такое жизнь?
Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это
тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате. Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
"Неистовая
Лошадь был вождём на всей своей земле. Его отец так спрятал его тело,
что даже моя сестра не знала, где он похоронен. Перед тем как его
похоронили, каждую ночь на его гроб опускался орёл. Он ничего не делал,
просто ходил по гробу."
енри Стоящий Медведь рассказал
Циолковскому, что однажды американский офицер с издевкой спросил у
Бешеного Коня: "Ну и где теперь твои земли?", на что Бешеный Конь, вытянув вперед руку, с достоинством показал на горизонт: "Мои земли там, где похоронены мои товарищи". Вот этот момент и решил запечатлеть в монументе Циолковский.
Оахака - один из важнейших историко-культурных регионов Мезоамерики. В древности он охватывал территорию современного штата Оахака, восток штата Герреро и юг штата Пуэбла. Большая часть Оахаки - это высокосейсмичная горная система. Южная Сьерра-Мадре (высота 2500-3400 м), покрытая горными сосновыми и смешанными лесами. Оахака расположена на стыке важных торговых путей, связывающих Центральную Мексику с Юго-Восточной Мезоамерикой.
Ноа Смитвик писал, что никогда не видел ни одного индейца с врожденными
физическими дефектами, но они очень гордились полученными в боях
шрамами, особенно от пуль, делая вокруг них татуировки. Выбитые глаза и
челюстно-лицевые травмы не были редкостью среди воинов Великих равнин.
Бойцы, чьи лица были изуродованы, обычно прикрывали их от взоров
соплеменников.
В столкновениях между белыми людьми и индейцами осталось много
воспоминаний их непосредственных участников с обеих сторон. И здесь
необходимо отметить различие, существующее в рассказах враждующих
сторон, которое чрезвычайно важно для понимания достоверности тех
далеких событий. Интерес к индейским воспоминаниям начал проявляться у
американских исследователей на рубеже XIX-XX веков, когда еще были живы
многие из стариков, участников войн на Великих равнинах.
Скальпирование врагов в ряде районов североамериканского континента
получило распространение среди индейцев еще до прихода белых людей.
Однако обычай этот не был так широко распространен, как пишут многие
авторы. Напротив, исследования показывают, что он был частью военного
ритуала лишь мускогских племен юго-восточной части США и ирокезских
народов востока США и низовий реки Святого Лаврентия, а также их
ближайших соседей. Художник Жак Ле Мойн, сопровождавший французскую
экспедицию Рене де Лоденьера во Флориду в 1564 году, писал об обычаях
флоридских аборигенов
Понятие подвига и его моральная сторона у индейцев Равнин значительно
отличались от взглядов европейцев, потому этот раздел крайне важен для
понимания действий краснокожего на тропе войны. Лишь подробное изучение
шкалы воинских ценностей и относительно гибкой градации подвигов дает
возможность понять, что стояло за тем или иным поступком дикого воина
Равнин в зависимости от внешних факторов и его племенной принадлежности.