Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
Стукалин Ю.В., глава из книги «Путь воина: энциклопедия военных практик индейцев Дикого Запада» (2004)
Лук был основным стрелковым оружием индейцев, и хотя некоторые воины со временем становились очень хорошими стрелками из ружей, они редко достигали в обращении с ружьем такого же мастерства, как с луком. Ричард Додж вспоминал: «Когда я впервые встретил индейцев, мало у кого из них было огнестрельное оружие, а имевшиеся ружья были самого низкого качества. Универсальным оружием был лук. Даже те, кто имел ружья, носил их, по моему мнению, скорее из-за производимого ими шума (что мы назвали бы психологическим эффектом), или потому что оно было «ценной вещицей»… В моем первом бою с индейцами я был весьма удивлен, увидев, как убегающие краснокожие неизменно прихватывали с собой свои луки и стрелы, но бросали ружья. Мой проводник объяснил, что индейцам мало пользы от ружей в ближнем бою. Воин мог выпустить полный колчан стрел за время, которое уходило на то, чтобы зарядить ружье и выстрелить один раз».
Стукалин Ю.В., глава из книги «Путь воина: энциклопедия военных практик индейцев Дикого Запада» (2004)
Раньше индейцы легко могли сказать по следам время, когда они были оставлены, принадлежность к племени и численность противника, количество его лошадей, передвигались они шагом, рысью или неслись галопом, а также много другой полезной информации.
Эдвард Шерифф Кертис - американский фотограф. Уникальная коллекция фотографий Дикого Запада и индейцев, созданная Кертисом, насчитывает несколько тысяч изображений. Большая часть изображений приобретена Библиотекой Конгресса США, часть находится в частных собраниях. В 1895 г. Кертис сфотографировал Кикисомло, дочь Вождя Сиэтла, более известную среди горожан Сиэтла под прозвищем Принцесса Анджелина. Это была первая из его фотографий на индейскую тематику. В 1898, фотографируя гору Рейнир, Кертис встретил группу исследователей, одним из которых был известный натуралист и индеанист Джордж Берд Гриннелл. Гриннелл заинтересовался фотографиями Кертиса и пригласил его присоединиться к экспедиции, чтобы фотографировать племя блэкфутов в Монтане в 1900 году.
Летний день 1945 г. Я нахожусь на ярмарке в Грейт
Фоллс, северная Монтана. Передо мной бойкий коммивояжер от
медицины превозносит лечебные силы своих, запечатанных в
бутылки товаров. Время от времени он указывает на стоящую
перед ним живую рекламу - высокого, прямого, молодого
белого юношу, чье разрисованное краской лицо окаймлял
прекрасный, ниспадающий головной убор из перьев. Тело
молодого человека было облачено в матерчатые рубаху,
леггины и набедренную повязку, выкрашенные в цвет оленьей
кожи. Аудитория состояла главным образом из индейцев
резерваций Монтаны, одетых в обычную европейскую одежду:
штаны и рубахи. Я был заинтересован тем фактом, что
бледнолицый символ американского индейца стоит перед нами
в костюме, который очень напоминает те, в которых его
слушатели - черноногие, кри и кроу - выступают для
туристов на индейских шоу.
Самые ранние свидетельства о табаке насчитывают порядка трех тысяч лет.
И если судить по сохранившимся памятникам цивилизации Майа и индейцев
Центральной Америки, то вся история табака и курительных трубок пошла
именно оттуда.
Мнение автора статьи, конечно, интересно. тем более, что когда сталкиваешься с разницей "как мы воспринимали индейцев" и "что мы о них узнаём" - поначалу это действительно удивляет. Но индейцы - они прекрасно умеют быть такими же, как "подлые белые угнетатели")
Команчи, одно из шошоноязычных индейских племён, населявших
юго-запад степных районов Северной Америки. В 18—19 вв. были кочевыми
коневодами и охотниками на бизонов; насчитывали около 30 тыс. человек.
На протяжении 19 в. вели героическую борьбу с наступавшими на их земли
колонизаторами. В 1875 сопротивление Команчи было сломлено, оставшиеся
в живых (около 1400 человек) были под конвоем отправлены в резервации
Оклахомы. Современные Команчи (в 1950 насчитывалось 5,8 тыс. человек)
занимаются главным образом сельскохозяйственными работами по найму.
СТранная статейка, но более-менее соответствует моим представлениям о окманчах:
Команчи шли на войну ради грабежа, из любви к сражениям, ради славы и
повышения личного статуса, ради мести, для борьбы со злоупотреблениями
и притеснениями со стороны как белых, так и краснокожих, защищая свои
охотничьи угодья. Практически вся их жизнь вращалась вокруг войны. Все
мужчины были воинами.