Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
Война не могла не отразиться на социальных, церемониальных и
экономических сторонах жизни индейцев Равнин. Она не была делом лишь
одного какого-то класса или только представителей мужского пола. Она
касалась каждого члена племени от рождения до смерти. Девочки, так же
как и мальчики, зачастую получали свои имена в честь военных подвигов
прославленных бойцов. Женщины танцевали со скальпами, восхваляя деяния
родственников, а их плач над телом погибшего родича был наиболее
эффективным средством для организации карательного похода. Большая
часть общеплеменных церемоний была так или иначе связана с войной.
Главы из книги: Стукалин Юрий 'Хороший день для смерти', М.: 'Гелеос',
2005. В самом сердце североамериканского континента расположены Великие
равнины, занимающие территорию почти в миллион квадратных миль, и более
известные в XIX веке, как 'Дикий Запад'. Они тянутся с востока от долин
широких, полноводных рек Миссури и Миссисипи на запад до Скалистых гор,
и с севера на юг от реки Северный Саскатчеван, что протекает в
современных канадских провинциях Альберта и Саскатчеван, до Рио-Гранде
в Техасе и Нью-Мексико. До начала XIX века эти обширные, богатые дичью
и великолепными пастбищами земли оставались терра инкогнита для белых
людей.
Главы из книги: Стукалин Юрий 'Хороший день для смерти', М.: 'Гелеос',
2005. В самом сердце североамериканского континента расположены Великие
равнины, занимающие территорию почти в миллион квадратных миль, и более
известные в XIX веке, как 'Дикий Запад'. Они тянутся с востока от долин
широких, полноводных рек Миссури и Миссисипи на запад до Скалистых гор,
и с севера на юг от реки Северный Саскатчеван, что протекает в
современных канадских провинциях Альберта и Саскатчеван, до Рио-Гранде
в Техасе и Нью-Мексико. До начала XIX века эти обширные, богатые дичью
и великолепными пастбищами земли оставались терра инкогнита для белых
людей.
Спустя несколько месяцев после смерти Маленькой Горы возникла
необходимость в совете. Разговоры шли о том, что влияние белых будет
все больше распространяться в будущем. Встал насущный вопрос: как
совладать с этим? А точнее - какой из лидеров способен противостоять
этому?
В течении десяти месяцев в году кайова южных равнин были разделены на
маленькие группы, каждая из которых кочевала своим путем в поисках
бизонов и хороших пастбищ для лошадей. Но сейчас все племя,
насчитывавшее 2 000 человек, по традиции собралось в единый огромный
лагерь под руководством своего верховного вождя Человека-Острова
(Islandman), чтобы обсудить важные для всех них вопросы: будущие
военные походы против враждебных племен и проведение ежегодного Танца
Солнца - религиозной церемонии, благодаря которой, по их верованиям,
будет обеспечено ежегодное плодородие Земли.
Когда шайенны начали проникать все дальше на запад и
юго-запад от Миссури, они обнаружили землю, занятую
кайовами и народом, который они называли Sus'soni, если те
жили в горах, и Shi shi'ni wois tan iu - если на равнинах.
Это был народ змей - команчи. Позже шайенны узнали, что
эти два племени гор и равнин близкие родственники, и
говорили, что шошонов следует называть горными змеями, или
горными команчами. Команчи, говорили они, пришли в страну
южнее Платта с Йеллоустона.
Племена ацтеков проживали на территории нынешней Мексики, но вымерли полностью к моменту прихода европейцев. Почему? Наверное, те сведения о них, которые можно найти, достаточно красноречиво объясняют это. даже если сами историки не хотят признавать очевидных фактов...
Обычай захватывать пленных у индейцев
Северной Америки имеет давнюю историю. Этим они восполняли потери в войнах или
мстили за прошлые обиды еще в доколумбову эпоху. В колониальный период индейцы
научились брать пленных с целью выкупа, а то и просто по договоренности с белыми
союзниками...
Разумеется, техасские англос были гражданами
Соединенных Штатов, и Вашингтон мог бы аннексировать Техас еще в 1836
г. Не сделал он этого по двум причинам: во-первых, противодействия
конгрессменов с Севера (которым не нравилась идея создания нового
рабовладельческого штата), и, во-вторых, - нежелания вступать в трения
с Мексикой по поводу южной границы. Пока же, дожидаясь решения своей
судьбы, власти Техаса в 1839 г. депортировали группы чероки, шауни и
делаваров, которых пустило в восточную часть «республики» еще
мексиканское правительство.
Перед встречей с европейцами команчи входили в состав восточных шошонов
- точнее, той их группы, которая проживала к югу от главных поселений
шошонов, в верхнем течении р. Платт (восточная часть современного штата
Вайоминг). Познакомившись с лошадьми, команчи в начале XVIII в.
отделились от шошонов и начали двигаться дальше на юг.