Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
Громадные сдвиги в жизни нации,
бурно переживавшей период становления собственного самосознания,
поставили в центр внимания вопрос национального самоопределения,
потребовав рассмотрения не только его правовых основ, но и направления
общественных преобразований, которыми будет сопровождаться создание
молодого государства. Средоточием этих проблем явился вопрос о
характере власти и формах правления.
В тот момент важнейшее значение в условиях войны против сильнейшей
в Европе державы приобрела проблема поиска союзников среди враждующих с
Англией стран. Американские лидеры, в том числе Джефферсон, хорошо
понимали, что колониям не обойтись без поддержки извне, поэтому
направляли все усилия для привлечения на сторону американцев прежде
всего тех государств, которые потерпели поражение от Англии в
Семилетней войне и были заинтересованы в ослаблении своей
победительницы.
Политическая деятельность Томаса Джефферсона начинается как раз в ту
пору, когда Северная Америка была охвачена бурными волнениями.
Усилившийся нажим из Лондона затронул интересы широких слоев ее
населения. Запрет на переселение за Аллеганы ставил вне закона и
бедняков, искавших счастья на Западе, и земельных спекулянтов,
посягавших на территории, объявленные королевской собственностью.
История американской революции начинается в 1763 г., сразу после того, как Великобритания одержала победу в Семилетней войне
и присоединила к своим владениям в Северной Америке Канаду, Флориду и
огромную территорию от Аппалачей до реки Миссисипи. Теперь британцы
властвовали над большей частью континента, однако оборона столь
обширных территорий влетала им в изрядную копеечку. Даже в мирное время
на нужды войск, расположенных в Северной Америке и Вест-Индии, уходило
приблизительно 200 тысяч фунтов стерлингов ежегодно...
До Американо-мексиканской войны земли Верхней Калифорнии и Новой Мексики уже были хорошо известны американским охотникам, исследователям и торговцам, которые часто пользовались «тропой Санта-Фе», связывающей Миссури и Санта-Фе и «Калифорнийской тропой»; американские суда обменивали товары на шкуры и сало вдоль побережья Калифорнии. Все эти земли были перед войной суверенной территорией независимой Мексиканской республики на протяжении 25 лет, а до того — частью испанской колонии Новая Испания...
Битва при Агуа Дульсе произошла 2 марта 1836 примерно в 42 км южнее Сан-Патрисио между повстанцами Мексиканского Техаса и одной из колонн мексиканской Армии действий в Техасе, отделившейся от основных сил и направленной на юго-восток для подавления мятежа. 60 кавалеристов под командой генерала Хосе де Урреа нанеся удар из засады разгромили небольшой техасский отряд, отправленный для ловли лошадей, необходимых для планируемого марша техасцев на Матаморос.
В 1821 году Испания объявила обширную, малонаселенную
территорию Техаса открытой для
поселенцев из США. Мексика, которая в
том же году обрела независимость,
продолжила эту политику. Причем,
проводилась кампания по привлечению в
Техас поселенцев и из самой Мексики.
Декларация независимости — важнейший документ в истории США, в
котором британские колонии в Северной Америке объявили независимость от
Великобритании; принят единогласно Вторым Континентальным конгрессом 4
июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Вопрос об образовании был один из самых активно обсуждаемых в США в
период после революции. Среди самых горячих и наиболее уважаемых
сторонников распространения образования и организации образовательного
процесса в государстве были Томас Джефферсон, Бенджамин Раш и Ноа
Вебстер. Их планы отражали просветительские идеалы, твердую уверенность
в том, что через образование можно создать единую нацию с высокими
республиканскими идеалами и моральными устоями. Двое из этих троих – Б.
Раш и Н. Вебстер – были поборниками женского образования. При этом они
не просто вели теоретические рассуждения по этой проблеме, а создавали
практические планы развития такого образования, участвовали в
организации учебных заведений для юных американок, были попечителями
или преподавателями в некоторых из них
Американская революция 1775-1783 гг. (или освободительная война тринадцати британских колоний, или война за независимость), в ходе которой создано независимое государство - США, неизменно ставится одним из самых значимых событий в исторической науке США. В чём же её причины?