Пятница, 26.04.2024, 02:57
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Главная » Статьи » Государственное устойство США

III. АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

III. АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Американцы — это нация, рожденная из идеи; не место, а идея создала правительство Соединенных Штатов.

Теодор X. Уайт


НОВАЯ НАЦИЯ

В 1776 г. 13 слабых британских колоний в Америке объединились и заявили сильнейшей в те времена державе мира — Великобритании, что отныне они будут свободными и независимыми штатами. Британцев это не опечалило, но и не обрадовало; затем последовала изнурительная Война за независимость (1775—1783 гг.). Сейчас, более 200 лет спустя, непросто оценить революционность этого шага. Образование новой республики претворило в жизнь мечты и идеалы некоторых политиков и философов. Американцы порвали с многовековой традицией: они решили, что имеют право сами выбирать форму правления для своей страны. Заявление, что правительства могут получать власть лишь "с согласия управляемых", было действительно радикальным для того времени. Нечто новое появилось на свет: власть, исходящая от народа, осуществляемая народом и существующая для народа, по словам президента США Авраама Линкольна.

КОНСТИТУЦИЯ И "БИЛЛЬ О ПРАВАХ"

Бывшие колонии, ставшие Соединенными Штатами Америки, первоначально действовали в рамках соглашения, именуемого "Статьи конфедерации" (1781). Очень скоро стало очевидно, что это мало к чему обязывающее соглашение между штатами практически не действовало. Центральное (федеральное) правительство было слишком слабым, а его полномочия в сфере обороны, торговли и налогообложения — символическими. В 1787 г. для пересмотра "Статей конфедерации" в Филадельфии собрались представители штатов. Они пошли дальше своей первоначальной цели, составив совершенно новый документ — конституцию. После многочисленных споров, дебатов и компромиссов ее текст был написан, а затем ратифицирован 13 штатами к 1790 г.

Старейшая из действующих сегодня в мире Конституция США утвердила основу федерального устройства власти, создав три ее ветви и наделив каждую властными полномочиями по отношению к другим (система "балансов и ограничений"). Конституция определила их права и обязанности, оставив остальные права правительствам штатов. В конституцию неоднократно вносились поправки, приводившие ее в соответствие с меняющимися потребностями общественной жизни, однако она по-прежнему остается "высшим законом страны". Все правительства и властные структуры — на федеральном уровне, в штатах и муниципалитетах должны действовать в соответствии с основными положениями конституции.

По конституции высшая власть в США не дана ни президенту (глава исполнительной власти), ни конгрессу (законодательная власть), ни Верховному суду (судебная власть), ни (в отличие от многих других стран) какой-либо политической группировке или партии. Согласно духу и букве конституции она принадлежит тому, о ком в ней сказано "мы, народ".

Таким образом, американцы первыми обрели политические свободы и права для всех — привилегия, которой в других странах обладала лишь немногочисленная элита. Американцы сами вершили свои дела в собственных интересах, принимая законы через своих представителей. И конечно же они сами делали свои собственные ошибки.

В первых десяти поправках к конституции, известных как "Билль о правах", они зафиксировали то, что считали основными правами американцев. Среди этих прав — свобода совести, слова и печати, право на мирные собрания и на обжалование действий правительства. Другие права обеспечивают защиту граждан от необоснованных обысков, арестов, изъятия собственности, соблюдение юридических процедур. В Америке имеется суд присяжных, т.е. право быть судимым своими согражданами.

Американцы испытывают гордость за свою конституцию, почти религиозное благоговение перед ней, которое исходит из сознания того, что эти идеалы, права и свободы не были дарованы им малочисленным правящим классом. Их скорее рассматривают как естественные, неотъемлемые права каждого американца, за которые они боролись и которые завоевали. Их не может отнять никто: ни правительство, ни суд, ни закон.

Созданные на основе конституции федеральное правительство и власти штатов предназначались, таким образом, для служения народу и выполнения воли большинства, а не меньшинства. Чего американцы не хотели — это быть "подданными". Они, наоборот, считали, что правительства должны служить им к что политические деятели и чиновники являются лишь слугами народа. Такой подход и сегодня преобладает среди американцев.

За последние два столетия влияние американской конституции распространилось и за пределами Соединенных Штатов. Некоторые страны выбрали форму правления по примеру Америки. Интересно отметить, что герой американской революции Лафайет создал проект французской "Декларации прав" после своего возвращения из Америки. Хартия ООН также созвучна с Конституцией США, когда-то признанной революционным документом.

АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Система управления в Соединенных Штатах на федеральном уровне, в штатах, графствах и муниципалитетах легка для понимания, если вы воспитаны на этой системе и изучали ее в школе. Один иностранный специалист сетовал, например, на то, что сложность политических и административных структур даже в масштабах города "почти невероятна". Он жаловался, что "настоящий Чикаго" "включает в себя 2 штата, б графств, 40 больших и малых городов, 49 приходов и ПО деревень. Весь этот сложный комплекс разбит на 235 налоговых и более чем на 400 школьных округов..."8.

Есть, однако, несколько главных принципов, положенных в основу системы управления на всех уровнях. Первый — "один человек, один голос" — определяет, что законодатели избираются от географических округов путем прямого голосования избирателей. В соответствии с этим все избирательные округа должны иметь приблизительно равное число жителей.

Другой основополагающий принцип состоит в том, что при системе "балансов и ограничений" компромисс в политике является вопросом необходимости, а не выбора. Например, палата представителей конгресса контролирует бюджетные расходы, а это значит, что президент должен получить ее согласие на осуществление своих предложений и программ. Он также не вправе объявить войну, не получив на то согласие обеих палат конгресса. Любой внешнеполитический договор требует ратификации его сенатом — нет утверждения, нет и договора. Правило таково: "президент предполагает, а конгресс располагает". Зачастую президент намерен делать одно, а вынужден делать другое.

КОНГРЕСС

Конгресс, являющийся законодательной ветвью федерального правительства, состоит из сената и палаты представителей. Каждый штат представлен двумя сенаторами, которых всего 100. Треть сенаторов переизбирается каждые два года сроком на 6 лет. Сенаторы представляют весь народ штата и его интересы.

В палате представителей 435 членов. Они избираются каждые два года на двухлетний период, представляя население округов, от которых проводятся выборы в конгресс. Каждый штат разбит на эти округа. Число представителей штата определяется численностью его населения. Например, Калифорния, штат с наибольшим населением, имеет 52 представителя, в то время как Делавэр — только одного. Возможность повторного избрания сенатора или представителя не ограничивается.

Практически все выборы в Соединенных Штатах основаны на принципе "победителю принадлежит все", т.е. для победы достаточно получить наибольшее число голосов в избирательном округе.

Конгресс принимает все законы страны, и каждая из его палат имеет право законодательной инициативы. Каждая может также голосовать против законов, одобренных другой. Поскольку законопроект получает силу закона лишь после его одобрения обеими палатами, то компромисс между ними просто необходим. Конгресс принимает решения по налогообложению и определяет, каким образом расходуются средства. Кроме того, он регулирует торговлю между штатами и с зарубежными странами. Он также устанавливает порядок получения иностранцами американского гражданства.

ПРЕЗИДЕНТ

Президент Соединенных Штатов избирается каждые четыре года не более чем на два полных срока (Исключением было президентство Ф. Д. Рузвельта (3 срока)). Так же как сенаторов и представителей, его избирают путем прямого голосования (через коллегию выборщиков в штатах). Другими словами, президент не всегда выдвигается от той политической партии, которой принадлежит большинство в конгрессе. Даже если одна из партий завоюет это большинство в ходе промежуточных выборов, проводящихся каждые 2 года, президент сохраняет свой пост и в том случае, когда его партия утрачивает большинство мест в обеих палатах. Такой вариант может значительно уменьшить шансы президента при прохождении в конгрессе предложенных им законопроектов, но так бывает не всегда. В любом случае проводимая президентом политика должна получить одобрение палаты представителей и сената, прежде чем она обретет силу закона.

Как во внутренних делах, так и в вопросах внешней политики президенту редко приходится рассчитывать на автоматическую поддержку конгресса, даже если его партия обладает большинством мест в обеих палатах. Он должен убеждать представителей и сенаторов в правильности своей точки зрения, искать пути к соглашению и компромиссу. В этом основное отличие американской системы от парламентских, при которых глава государства представляет партию или партии большинства.

В рамках исполнительной власти США существует ряд департаментов. В настоящее время это государственный департамент и департаменты обороны, финансов, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и человеческих ресурсов, жилищ и городского развития, транспорта, энергетики и образования. Решение о создании каждого департамента принимается на основании закона, а их названия отражают сферу их деятельности. Главу каждого департамента назначает президент, и эти назначения должны утверждаться сенатом. Ни один из назначаемых секретарей (так обычно именуются главы департаментов) не может совмещать свой пост со службой в конгрессе или в другом государственном органе. Они подчинены непосредственно президенту и могут занимать свои посты на срок, определяемый президентом. Таким образом, секретари департаментов — это скорее помощники и советники главы государства, составляющие его "кабинет". Одни президенты часто полагаются на свои кабинеты при принятии решений, другие редко обращаются к нему.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

Третьей властью в государстве является, в дополнение к законодательной (конгресс) и исполнительной (президент) властям, федеральная судебная система. Ее основной инструмент — Верховный суд США — выполняет функции наблюдения за двумя остальными властями. Он решает, в какой степени их законы и акты соответствуют конституции. Конгресс может определять число судей, но он не вправе изменять полномочия, которыми конституция наделяет Верховный суд. Верховный суд состоит из главного судьи и восьми членов суда. Они назначаются президентом, но с одобрения сената. Однажды назначенные, они занимают свой пост фактически пожизненно. Решение Верховного суда не может быть обжаловано в каком-либо другом суде. Ни президент, ни конгресс не могут изменить решений Верховного суда. В дополнение к нему конгресс учредил 11 федеральных апелляционных судов, а под их юрисдикцией 91 федеральный окружной суд.

Верховный суд обладает правом прямой юрисдикции лишь в двух случаях: когда дело касается иностранных дипломатов и когда в качестве одной из сторон выступает государство. Все другие судебные дела, поступающие в Верховный суд, представляют собой апелляции по делам, слушавшимся в судах низшей инстанции. Верховный суд устанавливает, какие из них принимаются к слушанию. Большинство дел связаны с толкованием конституции. Верховный суд наделен также "правом судебного пересмотра", т.е. он имеет право объявить законы и меры федеральных, внутриштатных и местных правительств неконституционными. Хотя и не оговоренное в конституции, это правило утвердилось со временем.

БАЛАНСЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ

Конституция предусматривает формирование трех ветвей власти, имеющих четко разграниченные функции. Полномочия, предоставленные каждой из них, тщательно сбалансированы полномочиями двух других. Каждая власть ограничивает другие, не давая им чересчур усиливаться и злоупотреблять своим положением. На схеме показано, как они взаимодействуют и как зависят друг от друга.

Конгресс уполномочен принимать законы, но президент может наложить вето на любое действие конгресса. Конгресс, в свою очередь, имеет право двумя третями голосов каждой из палат преодолеть это вето, как и отказать президенту в предоставлении запрашиваемых им ассигнований. Президент назначает должностных лиц на важнейшие посты в правительстве, но эти назначения должны быть одобрены сенатом. Суды уполномочены определять конституционность всех законодательных актов конгресса и действий президента и отменять те, которые признают неконституционными.

Система балансов и ограничений делает необходимым поиск компромисса и согласия. Компромисс жизненно важен на всех уровнях власти в Соединенных Штатах, ибо защищает их от тех или иных крайностей. Это, например, означает, что новые президенты не могут кардинальным образом менять по своему желанию политику правительства. Следовательно, "правительством" американцы обычно называют систему в целом, т. е. исполнительную власть и президента, конгресс и суды. Фактически президент (т. е. глава "администрации") не столь всесилен, как это кажется многим за пределами США. По сравнению с лидерами других государств, в которых партия большинства формирует правительство, у него значительно меньше власти.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

В Конституции США ничего не говорится о политических партиях, но со временем в этой стране сложилась двухпартийная система. Двумя основными партиями стали демократическая и республиканская. Кроме этих двух существуют другие, и иностранцы с удивлением узнают, что среди них имеются коммунистическая партия и несколько социалистических. Малым партиям случалось занимать места в низших эшелонах власти, но на формирование общенациональной политики они не влияют. Нет необходимости быть членом какой-либо политической партии, чтобы выставлять свою кандидатуру на любых выборах. Кроме того, каждому американцу достаточно устно заявить о своей принадлежности к одной из основных партий при регистрации на выборах в округе.

Существует мнение, что демократы больше учитывают интересы наемного труда, а республиканцы связаны с миром бизнеса и промышленности. Республиканцы также выступают против более широкого участия федерального правительства в решении тех вопросов, которые они относят к прерогативе властей штатов или муниципалитетов. С другой стороны, демократы выступают за расширение полномочий центра в решении социальных вопросов.

Зачастую, однако, бывает трудно провести границу между партиями. Более того, традиционные европейские определения "правый" и "левый", "консерватор" и "либерал" едва ли применимы к американской системе. Так, некоторые "правые консерваторы" могут выступать против сильной центральной власти. Демократы в одной части страны могут быть очень "либеральными", а в другой — очень "консервативными". Если демократы или республиканцы избраны от своих партий, то в качестве членов палаты представителей или сенаторов они не обязаны поддерживать их программы и следовать партийной дисциплине, когда они в чем-то не согласны со своей партией. Если некоторые избиратели предпочитают голосовать за "однопартийный список", т. е. только за демократов или только за республиканцев, то многие поступают иначе, голосуя за кандидата одной партии в один выборный орган и за кандидата другой партии — в другой. В результате политические партии в Америке располагают гораздо меньшей реальной властью, чем партии в других странах.

В США партии не могут бороться на выборах просто за места, чтобы затем по своему усмотрению назначать на них своих членов. Члены палаты представителей и сенаторы избираются скорее для того, чтобы отстаивать интересы народа и территорий, которые они представляют, т. е. своих избирательных округов. Примерно в 70% случаев голосования по вопросам законодательства конгрессмен отдает предпочтение интересам избирателей своего округа, даже в ущерб общенациональным политическим интересам своей партии. Нередки случаи, когда демократы в конгрессе голосуют в поддержку законодательных предложений президента-республиканца, а республиканцы голосуют против и т. д.

ВЫБОРЫ

Любой американский гражданин, достигший восемнадцати лет и зарегистрировавшийся на избирательном участке, имеет право голоса. Каждый штат может сам определять процедуру регистрации. Группы борцов за гражданские права, такие как Лига женщин-избирательниц, настойчиво пытаются вовлечь в избирательную кампанию как можно больше людей и зарегистрировать их в качестве избирателей. Регистрация и участие в выборах представителей меньшинств резко возросли за последние 25 лет, в первую очередь в результате действий борцов за гражданские права.

Тем не менее определенную озабоченность вызывает разница между числом граждан, обладающих правом голоса, и числом тех, кто этим правом воспользовался. Так, например, в президентских выборах 1984 г. участвовало только 53,1% потенциальных избирателей, а 1988 г. — 50,1%. Желающие голосовать должны пройти регистрацию, т. е. внести свои фамилии в списки избирателей до момента проведения выборов. Существует более 50 различных законов о регистрации, в каждом штате имеется свой перечень. В южных штатах избиратели нередко обязаны регистрироваться не только по месту жительства, но и в округах. С другой стороны, в европейских странах наиболее распространена система "постоянной регистрации". В Соединенных Штатах в ходе президентских выборов 1984 г. проголосовало 73% зарегистрировавшихся избирателей.

Необходимо отметить, что в США по сравнению со многими другими странами проводится большее число выборов — с учетом внутриштатных и муниципальных. Если тех, кто голосует на этих выборах (решая, например, следует ли увеличить налоги для того, чтобы построить на главной улице новый мост), включить в общий подсчет, то процент участвующих вряд ли будет намного меньше, чем в других странах. Фактически американцы гораздо больше интересуются политическими делами на местном, чем на федеральном уровне. Многие из наиболее важных решений — например, по проблемам образования, жилищного строительства, налогообложения и т. д. — принимается в непосредственной близости от избирателей, т. е. в штате или округе.

Кампания по выборам президента страны проходит в два этапа. Первый — это выдвижение кандидатов на национальных партийных съездах, второй — сами выборы. Процесс выдвижения кандидатов представляет собой соревнование между членами одной партии. Участники должны пройти серию предвыборных собраний в штатах и собраний партийных руководителей (они проходят с марта по июнь). Кандидаты рассчитывают привлечь на свою сторону большинство голосов делегатов национальных партийных съездов к моменту их созыва в июле или августе. Затем съезд каждой партии избирает своего официального кандидата в президенты США, который в течение нескольких месяцев проводит свою предвыборную кампанию.

Во время президентских выборов, которые отделены друг от друга четырехлетним промежутком (1988, 1992, 1996-й и т. д.), избиратели по всей стране отдают свои голоса в ноябре. Если большинство избирателей в каком-либо штате голосуют за кандидата в президенты (и вице-президенты) от одной из партий, этот кандидат должен получить все голоса выборщиков данного штата. Их число равняется числу сенаторов и членов палаты представителей, избираемых от данного штата. Кандидат, набравший наибольшее число голосов выборщиков, побеждает на выборах. Сведения об их количестве сообщает коллегия выборщиков каждого штата. В январе следующего года на совместном заседании обеих палат конгресса официально объявляется об избрании новых президента и вице-президента Соединенных Штатов.

ФЕДЕРАЛИЗМ: ОРГАНЫ ВЛАСТИ В ШТАТАХ И НА МЕСТАХ

Пятьдесят штатов различаются между собой по площади, численности населения, климату, экономике, истории и интересам. Соответственно и их правительства не всегда одинаково решают политические, экономические и социальные вопросы, из-за чего штаты стали называться "лабораториями демократии". Они, однако, имеют одно и то же политическое устройство. В каждом штате существует республиканская форма правления со своим сенатом и палатой представителей. (Единственное исключение — штат Небраска, где имеется лишь одна законодательная палата, состоящая из 49 "сенаторов".) Все штаты располагают исполнительной властью во главе с губернатором и независимой судебной системой. У каждого штата — своя конституция. При этом все они обязаны следовать федеральным законам и не принимать законы, противоречащие тем, что существуют в других штатах (если, например, супруги развелись по законам своего штата, то они считаются разведенными и во всех прочих штатах). Соответственно городские и муниципальные власти не должны принимать законы и постановления, которые противоречили бы конституции их штата.

Конституция ограничивает полномочия федерального правительства, но ее современная юридическая трактовка расширяет сферу этих полномочий. Все остальные властные функции автоматически передаются штатам и местным органам. Это означает, что борьба за разграничение правовых функций между федеральным правительством и штатами никогда не прекращалась. Традиционное недоверие американцев к слишком сильной центральной власти делало шансы сторон в этой многолетней борьбе примерно равными. Штаты и местные органы власти в США обладают и теми правами, которые в других странах, как правило, принадлежат центральному правительству.

Так, вопросы образования любого уровня относятся к компетенции штатов. Местные власти решают все дела, связанные с государственным средним образованием: контролируют школьную администрацию, организуют выборы членов советов школ, а средства от местного налогообложения идут в значительной мере на финансирование школьного обучения. Таким образом, каждая отдельно взятая школьная система сама нанимает, содержит и увольняет учителей. Она вырабатывает свои собственные правила в широких рамках, устанавливаемых штатом.

Точно так же не существует общенациональной полиции, а ФБР ведет дела лишь по ограниченному кругу преступлений федерального значения, например, по делам о похищении детей. В каждом штате есть своя полиция и свои уголовные законы. Штатами принимаются также законы о заключении и расторжении брака, дорожные правила и порядок получения водительских прав, законы о продаже и употреблении алкогольных напитков и о проведении выборов. Соответственно, каждый город имеет свою полицию, и вопросами подбора кадров, подготовки, контроля и организации ее работы занимается муниципалитет. Она не находится в непосредственном подчинении у президента страны или у губернатора штата. Окружные полицейские управления часто называются "департаментами шерифов". Шерифов, как правило, избирают, тогда как начальники полиции штатов и городов назначаются.

В компетенцию городов и поселков входят многие другие сферы общественной жизни. Это время работы магазинов, ремонт дорог и улиц, градостроительный надзор и др. В одном муниципальном округе могут решить, что данный журнал является порнографическим и его продажу следует запретить, а совет местной школы может определить, что такой-то книге не место в школьной библиотеке (в дальнейшем суд может указать муниципалитету или совету школы, что они не имеют права осуществлять цензуру). Однако в другом поселке, расположенном в нескольких километрах, и журнал и книга могут быть разрешены. То же самое относится и к кинофильмам.

Многие штаты и некоторые города устанавливают свои подоходные налоги. Многие города и графства имеют свои законы, касающиеся ношения оружия. Многие аэропорты, в том числе международные, принадлежат городам или округам, которые управляют ими и содержат подчиненную им полицию аэропорта. И наконец, множество самых больных вопросов, которые в других странах относятся к компетенции национального правительства, решаются в Америке на уровне штатов и муниципалитетов. Среди них, в частности, законы об употреблении наркотиков, применении смертной казни, абортах и гомосексуализме.

Связующей нитью, проходящей через все уровни власти в США, является "подотчетность" всех политических деятелей, официальных лиц, учреждений и правительственных групп. Это означает, что информация и досье о преступлениях, пожарах, свадьбах и разводах, судебных слушаниях, налогах на собственность и т. д. являются открытыми. Когда в небольшом городе собираются построить новую школу или приобрести новый автомобиль для полиции, то в местной газете появляется сообщение об их стоимости и о том, какая компания сделала предложение и за какую цену. В некоторых городах заседания городских советов прямо транслируются по радио.

Как правило, американские политические деятели любого ранга уделяют огромное внимание общественному мнению. Рядовые граждане принимают активное и непосредственное участие в принятии решений, касающихся их самих. В некоторых штатах, таких как Калифорния, граждане могут вносить предложения, фиксируемые в избирательных бюллетенях на выборах в штате. Если предложение находит поддержку у избирателей, оно становится законом. Этот "низовой" характер американской демократии находит отражение также в городских собраниях в штатах Новой Англии или в публичных слушаниях школьных советов.

Суммируя сказанное выше, можно сделать вывод, что система правительственных учреждений Америки в высшей степени разнообразна. Она пытается удовлетворить нужды и потребности народа на местном уровне, тогда как конституция гарантирует основные права каждого гражданина на всей территории Америки. Это было важно, например, для движения за гражданские права и борьбы за равноправие всех американцев, независимо от расы, места жительства или избирательных законов штатов. Таким образом, хотя правительства штатов контролируют выборы на своих территориях и процедуру регистрации на национальных выборах, они не могут издавать законы, которые противоречили бы конституционным правам личности.

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ГРУППЫ

Американцы постоянно озабочены тем, чтобы их политики представляли именно их интересы. Ради этого формируются "группы давления", комитеты общественного действия или заинтересованные группы. Все они стремятся оказывать влияние на политиков по любому возможному поводу. Одна группа может организовать кампанию за введение обязательного для всех федерального законодательства по контролю за продажей оружия, другая — выступить с диаметрально противоположных позиций. Табачным компаниям Северной Каролины не
слишком нравятся предупреждения о вреде курения, которые они обязаны доводить до сведения покупателя. Некоторые религиозные группы выступают за то, чтобы разрешить учащимся молиться в школе, если они этого желают, другие организуют кампанию против оплаты абортов за счет федеральных средств и за счет бюджета штатов. Этнические группы часто настаивают, чтобы в отношении их друзей или врагов проводилась определенная внешняя политика. Налогоплательщики ряда штатов протестуют против повышения налогов и выступают за выработку соответствующего законодательства. Некоторые профсоюзы настаивают на ужесточении закона против нелегальной иммиграции. Нет ничего удивительного в том, что некоторые группы давления выступают за прекращение деятельности групп давления и ведут лоббистскую борьбу против лоббистов.

Подобные группы граждан способствуют ослаблению политических партий. Каждый политический деятель должен с очень большим вниманием относиться к специфическим запросам и настроениям своих избирателей. Вызывает удивление то, насколько успешно различные государственные структуры с их многочисленными этническими, культурными, деловыми и географическими интересами умудряются заниматься делами тех, кого они избраны представлять. Но надо учесть и большое количество местных, региональных и внутриштатных правительственных учреждений, которые способствуют выполнению пожеланий многочисленных избирателей. Если ньюйоркцы захотят сделать свой городской университет бесплатным и общедоступным, то с этим придется считаться. Если жители маленького города в горах Колорадо решат, что снегоочистительные машины имеют право преимущественного проезда по улицам, так и будет. И если население какого-либо графства в штате Арканзас примет решение запретить на его территории устройство фейерверков или продажу крепких напитков, это также его право.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ

Часто говорят (и это, пожалуй, недалеко от истины), что американцы испытывают почти инстинктивную антипатию к правительству и политикам. Они особенно недолюбливают "этих дураков в Вашингтоне", которые тратят деньги налогоплательщиков и всегда пытаются "вмешиваться" в их местные и частные дела. Многие, несомненно, согласятся с утверждением, что лучшим правительством является то, которое меньше правит. Например, в 1984 г. только четверть опрошенных высказала пожелание, чтобы федеральное правительство уделяло больше внимания решению общенациональных задач. Жилые районы, общины и штаты гордятся тем, что могут самостоятельно решать свои проблемы, причем эти настроения особенно сильны на Западе США.

На американцев редко производят впечатление правительственные чиновники (они могут симпатизировать даже людям королевской крови, если это не их короли). Они не доверяют тем, кто именует себя экспертами. Они не любят, когда им приказывают что-либо делать. Начиная с Войны за независимость 1775—1783 гг. и вплоть до Гражданской войны 1861—1865 гг. солдаты нередко сами избирали офицеров. В американских кинофильмах, художественной литературе и телесериалах часто фигурируют коррумпированные политики и некомпетентные чиновники. Если кто-то хочет стать президентом, то он для этого не годится, говорят американцы с усмешкой. Их репортеры и журналисты, в том числе телевизионные, известны всему миру как "не демонстрирующие должного уважения" к государственным деятелям, своим и чужим. Как отмечают многие иностранные наблюдатели, американцы просто терпеть не могут власти над собой.

Многие иностранцы, приезжающие в США, до сих пор удивляются сильным тенденциям эгалитаризма, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Американцы из различных слоев общества, люди с различным образованием и социальным положением зачастую общаются между собой "как равные". Но существует ли равенство в стране, которая заявила перед Богом и перед законом, что "все люди созданы равными"? Конечно, нет. У некоторых есть преимущества, данные от рождения или обретенные благодаря богатству или таланту. Некоторые посещали лучшие школы. У других цвет кожи, акцент или вероисповедание таковы, что они не вызывают особых симпатий у соседей. Однако равенство — это вечный идеал в стране, где сошлось воедино так много различных рас, языковых групп, культурных и религиозных взглядов, надежд, мечтаний, традиционных антипатий и ненависти.

Итак, что же думают американцы о своей системе правления? Что решает для себя сегодня "мы, народ"? Один американский лауреат Нобелевской премии в области литературы высказался следующим образом: "Мы можем считать свое правительство слабым, глупым, злоупотребляющим властью, нечестным и бездеятельным, но в то же время мы глубоко убеждены в том, что это лучшее правительство в мире, и нам хотелось бы внушить эту мысль каждому"9.

Разумеется, немногие из теперешних 240 млн. жителей США полностью или частично согласятся со сказанным. "Кто этот американец, — могут спросить они, — который говорит за всех нас?"



Источник: http://www.infousa.ru/facts/steve_3.htm
Категория: Государственное устойство США | Добавил: Джэфет_Бегунок (15.05.2011)
Просмотров: 2039 | Теги: Правительство США | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Исторические факты [86]
Конфедеративные Штаты Америки [3]
Государственное устойство США [17]
Штаты и города [32]
Рейнджеры [2]
Ковбои [19]
Индейцы [42]
Оружие [30]
Культура [13]
Быт и нравы [87]
Медицинские вопросы [13]
Военное дело [3]
Не только США и не только XIX век
Сельское хозяйство США [19]
Персоналии [63]
Природа [46]
Лошади [38]
Мексика [14]
Статьи на английском языке [7]

Поиск

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
Всего ответов: 290

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024