Суббота, 04.05.2024, 05:43
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Главная » Статьи » Государственное устойство США

VII. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

VII. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Полагаю, что телевидение очень помогает образованию. Каждый раз, когда кто-нибудь включает телевизор, я отправляюсь в другую комнату почитать книгу.

Гроучо Маркс

ГАЗЕТЫ

Когда разговор заходит об американских газетах, то за пределами США в первую очередь вспоминают о небольшой, но серьезной газете "Интернэшнл геральд трибюн", которую, по слухам, ежедневно читают многие политические деятели во всем мире. На самом же деле "Геральд трибюн" не американская газета. Она издается в Париже (и одновременно печатается в Лондоне, Цюрихе, Гонконге, Сингапуре, Гааге, Марселе и Майами) как международный "дневник" новостей, большая часть которых заимствуется у более крупных партнеров этой газеты — "Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост". Многие американцы даже не слыхали об этой газете и вряд ли стали бы ее читать, имея под рукой полноформатные ежедневные газеты.

В 1986 г. в 6517 городах Соединенных Штатов выходило в общей сложности 9144 газеты (ежедневных, воскресных, еженедельных и т. д.). Большинство ежедневных газет действительно выходят каждый день при любых обстоятельствах, в том числе на Рождество, День благодарения и 4 июля (День независимости). С учетом 85 газет, издаваемых на 34 различных языках, в США продается 63 млн.. экземпляров ежедневных изданий. Воскресные газеты (их 762) обычно больше по объему, чем ежедневные. В этом смысле рекорд побила "Нью-Йорк таймс", вышедшая в одно из воскресений 1965 г. на 946 страницах и весившая 36 фунтов при цене 50 центов за экземпляр. Чтение воскресной газеты является американской традицией, заменяющей некоторым посещение церкви. Чтобы просмотреть все разделы газеты, требуется чуть ли не целый день. Времени едва остается на неторопливый воскресный обед. В 1986 г. воскресные газеты имели средний тираж 57 млн. экземпляров, и более 7 тыс. газет выпускалось 1—2 раза в неделю или раз в месяц.

Большинство ежедневных изданий являются скорее "серьезными", чем "популярными". Из двадцати газет с наибольшим тиражом только две или три регулярно публикую сообщения о преступлениях и скандальных происшествиях, а также на сексуальную тему. Газета с наибольшим тиражом "Уолл-стрит джорнал" является очень серьезным изданием.

Часто говорят, что в США нет "национальной прессы", как, например, в Великобритании, где пять газет для широкой публики и три "серьезные" доминируют над остальными по тиражу и читаются всей страной. В известной мере это верно. Большинство ежедневных газет распространяются на местах или по региональному принципу. Читатели покупают одну из больших газет, издаваемых в городе, в дополнение к менее объемным местным газетам. Некоторые из наиболее известных изданий, такие как "Уолл-стрит джорнал", можно купить повсеместно, но "Милуоки джорнал" едва ли читают в Бостоне, а "Бостон глоуб" — в Хьюстоне. Была предпринята попытка издания действительно общенациональной газеты — "Ю Эс Эй тудей" ("США сегодня". — Примеч. пер.), но она не стала самой массовой, поскольку могла предложить читателю только новости общего характера. Этого явно недостаточно для страны, где местные новости и политические события представляют особый интерес для читателя.

С другой стороны, национальная пресса в США существует и ее значение определяется степенью влияния и объемом собранных новостей. Некоторые из крупнейших газет представляют собой целые "предприятия" по сбору и распределению информации.

Они не только выпускают газеты, но также собирают и продают новости, подборки информации и фотографии сотням других изданий в США и за их пределами. Три из наиболее известных издательств такого рода — это "Нью-Йорк таймс", "Вашингтон пост" и "Лос-Анджелес таймс". Показательный пример — разоблачительная статья о ЦРУ в "Нью-Йорк таймс", которая одновременно появилась в 400 других американских газетах и была использована сотнями изданий за рубежом. "Использована", пожалуй, не совсем точное слово. Дело в том, что подобные материалы охраняются авторскими правами, и другие газеты должны платить за их перепечатку. Часто газеты пытаются избегать оплаты этих новостей, используя косвенную речь или изложение ("Вашингтон пост" сообщила сегодня, что...") . Поскольку многие другие газеты перепечатывают (или "заимствуют") сообщения из крупных американских газет и журналов, то последние пользуются значительным влиянием не только внутри страны, но и за границей. Это влияние выходит далеко за рамки читательской аудитории этих изданий.






Тираж крупнейших ежедневных газет США, начало 1992 г.


"Уолл-стрит джорнал"
"Лос-Анджелес таймс"
"Нью-Йорк таймс"
"Вашингтон пост"
"Дейли ньюс" (Нью-Йорк)
"Ньюсдей" (Лонг-Айленд)
"Чикаго трибюн"
"Детройт фри пресс"
"Сан-Франциско кроникл"
"Чикаго сан-таймс"
"Бостон глоуб"
"Нью-Йорк пост"
"Детройт ньюс"

1 795 448
1 177 253
1 110 562
791 289
759 068
762 639
723 178
598 418

553 433
531 462
504 675
491 326
446 831






Кроме того, эти и некоторые другие газеты, такие, например, как "Крисчен сайенс монитор", "Балтимор сан", "Сент-Луис диспетч" и "Милуоки джорнал", часто упоминаются в числе изданий мирового значения. Международный опрос, проведенный среди редакторов газет, показал, что наибольшей популярностью в мире пользуется "Нью-Йорк таймс".

Не менее влиятельны и те объединенные в синдикат обозреватели и журналисты, чьи материалы приобретаются и продаются различным газетам для одновременной публикации. Статьи серьезных обозревателей и комментаторов крупных газет ежедневно появляются в сотнях более мелких изданий по всей стране. Это позволяет читателям в маленьких городках ежедневно знакомиться с мнением ведущих аналитиков новостей в стране и за рубежом. Многие газеты используют материалы таких обозревателей и в целях сбалансированной подачи политических мнений. На так называемых "оп-эд" страницах (расположенных на следующих после передовой статьи полосах газет) рядом публикуются статьи ведущих либеральных и консервативных обозревателей.

Политические и редакционные карикатуры тоже публикуются при посредстве синдиката. Широко известные политические карикатуристы, такие как Олифант или Макнелли, хорошо знакомы читателям большинства американских и многих зарубежных газет. Таким же образом распространяются комические рисунки Джулса Фейфера, Гарри Трюдо или создателя "Гарфилда". Газетные колонки сатиры и юмора зачастую приобретают международную известность. Юмор Арта Бухвальда или Эрмы Бомбек вызывает улыбки от Нью-Мехико до Нью-Дели, хотя первый из них живет в Вашингтоне, а вторая — в Аризоне.

АГЕНТСТВА НОВОСТЕЙ

Американские газеты получают информацию из тех же источников, которыми пользуется и половина людей земного шара, т. е. из двух агентств новостей США — АП (Ассошиэйтед Пресс) и ЮПИ (Юнайтед Пресс Интернэшнл). Эти международные агентства новостей являются крупнейшими в мире. В отличие от некоторых других — например, французского агентства новостей АФП и русского ТАСС, ни АП, ни ЮПИ не принадлежат, не контролируются и не управляются правительством. АП является старейшим (основано в 1848 г.) и крупнейшим в мире информационным агентством. Его репортеры и фотокорреспонденты работают в 122 бюро в Америке и в 65 за рубежом. Оно имеет 10 тыс. подписчиков — газет, радио- и телевизионных станций и других агентств в 115 странах, покупающих и использующих его информацию и фотоматериалы. ЮПИ — второе по величине американское агентство, у которого имеется 92 бюро в США и 81 в более чем 90 странах. Подсчитано, что около 2 млрд человек на планете получают информацию прямо или непосредственно с помощью АП или ЮПИ. Поговаривают, что одной из причин доминирования "американской" информации в мире является размещение штаб-квартир обоих агентств в США.

Одна из основных особенностей американской прессы состоит в следующем. Практически все редакторы и журналисты полагают, что информация должна быть четко отделена от выражения мнения по ее поводу. Следуя традициям и требованиям журналистской этики, мнения и политические взгляды выносятся на полосы передовиц, чему редакторы газет и журналов учатся с самого начала. Они понимают, что определенный подбор новостей для публикации может обнаружить предвзятый подход, а информацию и оценки необходимо разграничивать. Поэтому публикация информационного материала с указанием фамилии репортера означает, что редакторы видят здесь смешение фактов с авторским мнением.

Имеется также серьезная причина экономического свойства, требующая отделять информацию от мнения. В конце XIX в. выяснилось, что читатели предпочитают те газеты, в которых информация преподносится без оценочного уклона в ту или иную сторону. Сегодня зачастую трудно определить, какая газета является республиканской, а какая демократической (по партийной ориентации. — Примеч. пер.), или отличить либеральную от консервативной. Большинство газет, например, стремятся освещать на равной и сбалансированной основе предвыборные кампании противостоящих друг другу кандидатов. Они могут оказывать поддержку одному кандидату или другому, но только в редакционных статьях, и сегодня это может быть республиканец, а в следующем году — демократ.

АП и ЮПИ обязаны своей международной репутацией и успехом именно такой политике. Тщательно излагая информацию — кто и что сказал, что, как, когда и где произошло, — они завоевали доверие, и в результате их материалы пользуются большим спросом. Как АП, так и ЮПИ в целях обеспечения объективности придерживаются строгих правил. Эти правила не дают газетам возможности слишком сильно перерабатывать исходную информацию АП и ЮПИ и ссылаются при этом на них как на источник. В дополнение к информации и АП и ЮПИ ежедневно сопровождают каждую крупную статью десятком и более фотографий и политических карикатур, которые отражают различные точки зрения и демонстрируют всевозможные оценки — от восхваления до высмеивания. Подписчики вправе выбирать и публиковать те, которые кажутся им наиболее подходящими.

Подобно тому как в США не существует какого-либо официального или принадлежащего государству агентства новостей, нет там и официальной или правительственной газеты, а также государственной цензуры или "официального закона о соблюдении секретности". Отсутствует и закон, который установил бы, например, определенный срок секретности для государственной документации. Закон о свободе информации позволяет любому гражданину, включая репортера, получать информацию, которая в других странах просто не предоставляется. Суды не могут воспрепятствовать публикации статьи или выходу газеты. Кое-кто, конечно, может обратиться в суд, но лишь после того, как статья увидит свет.

Попытки правительства США запретить бывшим агентам службы безопасности разглашать в печати секретные сведения, которые те обязаны хранить в тайне, т. е. удержать их от того, что газеты называют "рассказать все начистоту", с треском провалились. Одним из широко известных примеров недавнего прошлого является публикация "Нью-Йорк таймс" и "Вашингтон пост" так называемых "документов Пентагона". Это были секретные документы, касающиеся военной политики США во время войны во Вьетнаме. И газеты выиграли состоявшийся судебный процесс. В 1971 г. суд постановил: "Правительственная цензура в отношении прессы отменяется для того, чтобы пресса всегда оставалась свободной и в свою очередь осуществляла контроль над правительством".

Традиция "разгребания грязи", т. е. раскрытия нечистоплотных дел и их обнародования сохраняется в силе по сей день, и подготовка материалов о расследованиях составляет значительную часть журналистской работы. Именно поэтому так много молодых американцев избирают карьеру журналистов в качестве действенного средства изменения общества. Даже в небольших городах газеты нанимают репортеров для отыскания случаев политической коррупции, злоупотреблений в сфере бизнеса или загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями. Им помогают и решения судов, которые не очень-то способствуют попыткам "общественных деятелей" привлечь к суду за клевету и диффамацию. Почти каждого, кто хорошо известен, можно считать таковым, будь то политик, судья, полисмен, генерал, крупный предприниматель, известный спортсмен, киноактер или диктор телевидения.

Вряд ли нужно говорить, что некоторые американцы не проявляют особой радости по поводу укрепившейся традиции ведения расследования репортерами. Они утверждают, что дело зашло слишком далеко, что подобная практика создает приватное представление о стране, что она делает практически невозможной личную жизнь как таковую. Пресса, говорят они, не является и не должна быть "правящей силой" в США. В качестве контраргумента американские журналисты ссылаются на свои конституционные права и с гордостью повторяют благородные слова Томаса Джеферсона: "Наша свобода определяется свободой печати, которую нельзя урезать, не утратив совсем". Они несут службу, необходимую для укрепления демократии. Известна им и не столь возвышенная вещь, а именно то, что обнародование тайны на первых страницах газет способствует их лучшей распродаже.

ЖУРНАЛЫ

В Соединенных Штатах выходит более 11 тыс. журналов и других периодических изданий. Более 4 тыс. выходит раз в месяц и около 4 тыс. — еженедельно. Они охватывают все темы и самый широкий круг интересов — от искусства и архитектуры до тенниса, от авиации и садоводства до компьютеров и литературной критики. Многие из них издаются за рубежом, переводятся на другие языки или имеют филиалы в других странах. Из международных изданий, выходящих в США, можно назвать "Нэшнл джиогрэфик", "Ридерз дайджест", "Космополитан", "Вог", "Тайм", "Ньюсуик", "Сайентифик америкэн" и "Сайколоджи тудей".

Еженедельные журналы — наиболее известны среди них "Тайм", "Ньюсуик" и "Ю Эс ньюс энд Уорлд рипорт" — являются разновидностью национальной прессы. Они имеют также и серьезное международное влияние, прежде всего "Тайм". Этот журнал новостей выходит еженедельно в виде нескольких международных изданий. Он издается особо для различных частей Соединенных Штатов, стран Дальнего Востока, Австралии, Европы и т. д. Редакция "Тайм" утверждает, что за исключением рекламных объявлений содержание каждого выпуска повсеместно остается одним и тем же. Это не совсем так — в изданиях для США отсутствует раздел "Европейские заметки". В любом случае ни одно другое аналогичное издание не читается таким огромным количеством людей во всем мире, как "Тайм".

Есть причины, по которым "Тайм" имеет столь широкую международную известность. Несколько других журналов были скопированы с него, в том числе ведущие информационные издания Франции, Западной Германии и Италии. "Тайм" продает новости, авторские статьи, интервью, фотографии, схемы и таблицы изданиям всего мира.

Все информационные журналы рассчитаны на среднего образованного читателя. Существует также множество периодических изданий, более подробно и серьезно рассматривающих вопросы образования, политики и культуры; наиболее известные из них — Атлантик мансли", "Гарвард эдьюкейшнл ревью", "Сатердей ревью", "Нью-рипабликен", "Нэшнл ревью", "Форин афферс", "Смитсониан" и, конечно, "Нью-Йоркер". Эти широко читаемые журналы наряду с сотнями профессионально ориентированных периодических изданий собирают значительную аудиторию для серьезных дискуссий. Кроме того, впервые опубликованные в них материалы часто перепечатываются в мировой прессе или воспроизводятся в виде книг. Многие из пространных очерков, появившихся на страницах "Нью-Йоркера", затем печатались в сокращенной форме в таких изданиях, как английский "Обсервер мэгэзин" или западногерманский "Ди цайт".

Столь серьезные публикации пользуются повышенным спросом. Тираж "Нэшнл джиогрэфик" в 1986 г. — более 10 млн. экземпляров, "Консьюмер рипортс" — 3 млн., "Смитсониан" (публикуемый Смитсоновским институтом в Вашингтоне) — также 3 млн., "Сайентифик америкэн" (в американском издании) — более 700 тыс., а "Сатердей ревью" и "Нью-Йоркер" — более полумиллиона каждый. Более популярные и предъявляющие не столь высокие требования к материалам журналы "Фэмили серкл", "Вуменз дей" или "Нэшнл инкуайрер" тоже имели широкий круг читателей и расходились в количестве 1,5 млн. экземпляров каждый. Всего же в Соединенных Штатах насчитывается, по данным 1991 г., 74 журнала с тиражом более 1 млн. экземпляров. Из них самый читаемый — "Модерн мэчурити" (22 450 000 экз.).

КНИГИ

Опасения, что развитие так называемых электронных средств массовой информации, прежде всего радио, телевидения и видео, может отрицательно повлиять на книгопечатание, похоже, не оправдались. Объём продажи книг с момента появления телевидения значительно возрос, опережая рост населения. Как установлено, США занимают первое место по числу издаваемых на душу населения книг. Они варьируются от последних бестселлеров до биографий и исторических исследований, от учебников по садоводству и поваренных книг до технических исследований и энциклопедий.

Причин тому несколько. Во-первых, в американских школах по традиции прививалась, и успешно, любовь к чтению. Нетрудно заметить, что многие читают книги, а не только газеты и журналы, в городских автобусах, в аэропортах, в обеденный перерыв или на пляже. Во-вторых, общественные библиотеки всегда проявляли активность по всей стране. Здесь традиционной политикой было предложение книг населению, а не защита их от людей. Испытанным способом получения библиотеками материальной поддержки были распродажи тысяч подаренных общинами книг ("Любые пять за один доллар!"). Полученные таким образом деньги шли на приобретение новых книг для библиотеки. Такие общественные мероприятия укрепляли у американцев сознание того, что библиотека является общественным достоянием.

Третьим, и наиболее важным, фактором является то, что в США не существует законов, регламентирующих книготорговлю. Каждый имеет право продавать новые или побывавшие в употреблении книги по сниженным и договорным ценам, и практически все это делают. Издавна книги продавались повсюду: в аптеках, супермаркетах, промтоварных магазинах, круглосуточных шопах, через клубы любителей книги, колледжи и, конечно, в обычных книжных магазинах. Многие книжные магазины при университетах содержат сами студенты. Они функционируют на некоммерческой основе, так как все доходы "съедает" снижение цен и оплата труда студентов — работников магазина, а зачастую вырученные деньги идут в стипендиальный фонд на другие виды финансовой помощи. Кроме того, существуют обширные "супермаркеты книг в бумажной обложке", расположенные в большинстве торговых центров и продающие в основном недорогие книги самого различного содержания. Это также вносит вклад в развитие книжной торговли. Проводимые в национальном масштабе радио- и телепередачи по сюжетам тех или иных книг, их экранизация в кино и на телевидении зачастую способствуют значительному повышению спроса на оригинал.

РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Об американском радио и телевидении трудно рассказать в нескольких словах. В 1985 г. на территории США действовало более 9 тыс. индивидуальных радиостанций. Из них более 1 тыс. — некоммерческие, т. е. те, которым запрещено передавать любые виды рекламы или коммерческих объявлений. Эти государственные и общеобразовательные станции принадлежат и управляются главным образом колледжами и университетами, местными школами, советами по образованию, различными религиозными группами.

В это же время в Америке имелось около 1200 телевизионных станций, не считая тех, которые просто ретранслировали программы. Из них почти 300 станций — некоммерческие. Как некоммерческое радио, так и некоммерческие телестанции финансируются частными лицами, фондами и частными организациями, а также из государственных источников разных уровней. Одним словом, если кому-нибудь захочется описать содержание американского телевидения и радио, то ему (или ей) придется просмотреть и прослушать программы около 10 тыс. различных телерадиостанций. Некоторые станции похожи друг на друга, но совсем одинаковых нет.


На 1 января 1992 г. телевизоры имели 98% американских семей.

Процент домов:
с цветными телевизорами
только с черно-белыми
с двумя и более телевизорами на семью
с кабельным телевидением

Число принимаемых телевизионных каналов:

1—6
7—10
11—14
15—19
20—29
30 и более


98
2
65

60,3 (май 1992)

Процент домов (сентябрь 1990)

7
34
34
19
6
менее 1%

 



Все радио- и телевизионные станции в Соединенных Штатах, общественные и частные, образовательные и коммерческие, большие и малые, должны получить лицензию независимого федерального агентства — Федеральной комиссии по коммуникациям (ФКК). Каждая лицензия выдается на ограниченный период времени. Если станция не выполняет правил, установленных ФКК, она может лишиться лицензии. Есть ряд положений, на которые стоит обратить внимание.

Хотя ФКК и регулирует содержание передач радио и телевидения, она не контролирует их прием. В США не существует платы, сборов, налогов или лицензий для владельцев радио- и телеприемников, принимающих все, что выходит в эфир. Это означает также, что если кто-либо пожелает установить собственную принимающую антенну — эту металлическую тарелку, которую можно увидеть в садах или на крышах домов, то он может это сделать беспрепятственно. Не требуется никакого разрешения, и никому не надо платить.

Закон запрещает как правительствам штатов, так и федеральному правительству иметь или управлять радио-или телевизионной станцией (такие станции, как "Голос Америки", могут вещать лишь на зарубеж). Не существует также государственной цензуры или права на предварительный просмотр программ и передач. Нет государственных советов или групп, назначаемых для контроля за радио- и телепередачами. ФКК препятствует лишь развитию монополизма в этом деле и способствует расширению выбора станций и программ в каждом районе. Она регулирует также вопросы собственности: например, ни одна газета не может быть владельцем радио- или телестанции в своем районе, точно также и радиостанция не имеет права владеть телевизионной станцией по месту своего расположения. Ни одна отдельно взятая компания или группа лиц не может иметь в Соединенных Штатах более 12 станций одновременно. Эти и другие правила ФКК направлены на то, чтобы не допустить непомерного роста влияния каких-либо лиц или организаций в каком-либо месте и обеспечить возможность широкого выбора в любом из них.

Еще одним принципом ФКК является "доктрина беспристрастности", в соответствии с которой станции должны бесплатно предоставлять равное время для изложения противоположных точек зрения. Аналогичным образом все коммерческие станции должны отводить определенное время в своем эфире для объявлений и рекламы "общественных служб". Это может быть и реклама сдачи крови донорами, проводимая Красным Крестом, и правила ухода за зубами, и программа общества "Анонимный алкоголик", и передача о безопасности движения. Время для программ общественных служб предоставляется бесплатно.

В рамках этой политики "каждому понемногу" даже небольшие общины с числом жителей не более 10 тыс. зачастую имеют по две радиостанции. Они могут передавать местные новости, информацию для фермеров, прогноз погоды и положение на дорогах района, репортажи с заседаний городского совета, церковные службы, спортивные репортажи и многое другое, представляющее интерес для членов общины. Они передают также национальные и международные новости, получая их от больших станций и радиосетей, но делая при этом акцент на те события, которые могут особенно заинтересовать жителей маленького городка.

В крупных городах действует много местных радиостанций, порой до 25. Жители таких городов, как Нью-Йорк, Чикаго или Лос-Анджелес могут выбирать то, что они хотят слушать из сотни станций, передающих на любых волнах, а также из тематических передач.

"РАДИОФОРМАТЫ»

Большинство коммерческих радиостанций в США придерживаются четко определенного "формата", т. е. содержания программ, адресованных конкретной аудитории. Некоторые из типичных радиоформатов приводятся ниже с указанием примерного числа передающих их станций (у некоторых станций несколько форматов). Для изменения формата необходимо разрешение ФКК.






Формат

Число станций



Музыка сегодня и вчера

3000



В стиле "кантри" и "вестерн"

2500



40 хитов

1200



"Прогрессивная" музыка, "тяжелый рок"

680



Легкая инструментальная музыка

600



Золотой фонд прошлого: хиты

320



Классическая музыка

300



Ритм-энд-блюз, "музыка для души"

280



Джаз

250



Религиозные передачи, церковная музыка

900



Интервью, дискуссии, беседы, ответы на звонки радиослушателей

400



Новости (общие)

300



Новости сельского хозяйства

200



"Большой оркестр", мелодии в стиле "свинг"

130


В Америке немало различных телевизионных станций, но их меньше, чем радиостанций. Небольшие города
и районы имеют одну-две местных телестанции, крупные города — до десяти и более. В 1986 г. в Лос-Анджелесе их насчитывалось 18. В 1991 г. лишь в 7% домов можно было принимать до б каналов телевидения, а в 59% домов — 11 и более, не считая кабельного. Оплачивается только последнее.

В Луисвилле (штат Кентукки) 16 местных радиостанций и 7 местных телевизионных станций рассчитаны примерно на 300 тыс. человек. Три телестанции города являются филиалами трех главных коммерческих телевизионных сетей: Эй-би-си (Американская телекомпания), Си-би-эс (Колумбийская система телепередач) и Эн-би-си (Национальная телекомпания). Они не похожи на обычные телевизионные станции, каналы или программы и не имеют права самостоятельного выхода в эфир. Они продают свои программы и новости отдельным телевизионным станциям, которые, в свою очередь, решают, что показывать телезрителям. Эти станции-филиалы, конечно, и сами создают передачи, выпускают местные программы новостей, приобретают фильмы из других источников и т. п. Две телестанции в Луисвилле "независимые". Как подсказывает их название, это — коммерческие станции, пользующиеся различными источниками, но они создают и свои собственные программы. Еще две местных станции — образовательные. Их главные темы — культурные события и информация, включающая местные новости, новости штата и международные события. Кроме того, в городе действуют две системы кабельного телевидения.

Предоставление "частицы эфира" всем и каждому обусловило огромное разнообразие передач, в том числе на китайском, французском, японском, польском, португальском и других языках. Только на испанском языке в США вещают около 160 радиостанций. С полдюжины имеют племена и группы американских индейцев. Около 400 радиостанций находится в распоряжении студентов университетов. Многие из них являются членами национальной университетской радиосети, что дает им возможность обмениваться программами новостей и мнениями.

Национальная общественная радиовещательная сеть (Эн-пи-эр) — ассоциация общественных, т. е. некоммерческих, и образовательных радиостанций — отличается высоким уровнем программ новостей и передач, посвященных дискуссиям. Другая общественная радиосеть — Американская (Эй-пи-эр) — создала "Прери хоум компэнион". Она быстро превратилась в своего рода программу культа всего американского, а созданная на базе ее многосерийных передач книга "Дни на озере Воубгон" стала бестселлером в 1985 г.

Самой большой телевизионной сетью в США является не Си-би-эс и не Эй-би-си. Это даже не кабельная сеть типа Си-эн-эн (Кабельная сеть новостей), специализирующейся на новостях и репортажах с места событий, или И-эс-пи-эн (кабельная сеть, посвященная спорту), и даже не Эм-ти-ви, известная своими музыкальными видеозаписями. Крупнейшая американская телесеть — это Пи-би-эс (Общественная служба телепередач), куда входят более 280 некоммерческих станций, которые распределяют между собой программы. Развитие общественного телевидения за последние два десятилетия было бурным. Этот факт особенно впечатляет, если учесть, что телестанции в США часто существуют на весьма ограниченные средства из бюджета, на пожертвования телезрителей и за счет частных фондов. Качество передач, будь то американские или международные новости, развлекательные или образовательные программы, выше всяких похвал. Дети и их родители во многих частях света знакомы с передачей "Улица Сезам" — серией, сделавшей переворот в программах для детей, "Маппит-шоу" или "Читая радугу".

Большинство коммерческих телевизионных станций получают основную часть своих программ (около 70%) от трех главных коммерческих сетей. Эти сети с их финансовыми и профессиональными возможностями имеют ряд преимуществ. Например, они могут приобретать права на распространение большинства последних телефильмов и сериалов, привлекать лучших артистов и исполнителей. А главное — они способны содержать огромные службы по сбору информации как внутри страны, так и по всему миру. Они к тому же имеют солидные доходы от продажи новостей и видеоматериалов другим международным телесистемам.

Все телевизионные каналы в США выпускают общенациональные программы новостей, в которых ежедневно в утренние часы передаются подборки последних событий. Среди наиболее популярных — "60 минут" Си-би-эс. Долгожительницей среди телевизионных шоу стала программа Эн-би-си "Встреча с прессой", выходившая в эфир каждую неделю с 1948 г. Это шоу, в котором видные политические деятели и руководители страны давали интервью журналистам, было заимствовано практически во всех странах.

Местные телевизионные станции также имеют своих репортеров по подготовке новостей, тележурналистов и операторов. Обычно местная телестанция предлагает зрителям в дополнение к национальным программам новостей информацию о новостях штата, города и данной местности, прогноз погоды и сообщения для деловых людей (все — от 30 минут до 2 часов). Местные станции соревнуются друг с другом в добывании самых свежих новостей: чем больше народа будет смотреть их передачи, тем больше средств можно выручить за рекламу.

Существует немало книг, исследований и популярных статей по поводу американского коммерческого телевидения, качества его программ или отсутствия такового, их взаимодействия на зрителей, реальных или выдуманных последствий, их символики, мифов и могущества. В США, однако, достаточно групп давления — религиозных, образовательных и представляющих рекламодателей, так что коммерческое телевидение показывает чаще всего то, что хочет видеть большинство людей. Коммерческие сериалы и программы, пользовавшиеся успехом в Соединенных Штатах, как правило, хорошо принимались и за рубежом. Их регулярно покупали и демонстрировали даже те страны, где имеются только государственные телевизионные системы. Ни одна коммерческая сеть в США не считает, например, "Даллас" замечательным спектаклем. Однако зарубежные телевизионные компании, такие как Би-би-си и Ай-ти-ви, боролись за право демонстрации этого сериала, а другие спешили самостоятельно создать нечто похожее. На основании этого американские коммерческие телекомпании решили, что такие общедоступные развлекательные сериалы на самом деле пользуются популярностью.

Теперь в Соединенных Штатах гораздо меньше беспокоятся о том, как влияют на составление телепрограмм рекламодатели. Компании, производящие спиртные напитки в США, не смогли заставить коммерческое телевидение рекламировать спиртное и давать сообщения о его продаже в начале 50-х гг. Могущественное табачное лобби ничего не смогло поделать с запретом на рекламу сигарет по телевидению. Все три коммерческих канала давали деятельное и в высшей степени критическое освещение войны во Вьетнаме; подробно сообщалось об аварии на АЭС на острове Тримайл, об авиационных катастрофах и о случаях промышленного загрязнения окружающей среды. Коммерческие телесети сделали для себя открытие, которое газеты совершили ранее: добротный критический репортаж с расследованием важных вопросов привлекает зрителей, и если один рекламодатель посчитает себя обиженным, то другой — нет.

На коммерческую рекламу отводится примерно 10 мин. в час в наиболее удобное для зрителей время — ранние вечерние часы, когда люди собираются у телевизора. Коммерческая реклама может быть остроумной, хорошо сработанной или же плохой, скучной, утомительной. Большинство рекламодателей понимают, что если их реклама не будет, по крайней мере, занимательной, то зрители переключат телевизоры на другой канал или используют рекламные "перерывы", чтобы заняться каким-нибудь делом.

При возрастающей популярности общественного телевидения и безрекламного кабельного зрители могут при желании переключиться на каналы, не демонстрирующие рекламу. Опыт тех стран, где имеется наибольший выбор телевизионных программ — Канады, США и Японии (именно в этом порядке), — показывает, что при всем богатстве выбора коммерческое телевидение все еще привлекает зрителей. Интересно, что в Великобритании коммерческую Ай-ти-ви сегодня смотрит больше зрителей, чем Би-би-си. Многие американцы, которые ничего не платят ни за коммерческое, ни за общественное телевидение, воспринимают коммерческую рекламу как "цену" просмотра той или иной программы.

На сегодняшний день, наверное, никто не в состоянии сказать, что принесут с собой "революции", совершаемые кабельным, видео-, спутниковым или платным телевидением. В Соединенных Штатах не существует единой общенациональной системы или политики в отношении кабельного телевидения. Общины на местах сами решают, иметь кабельное телевидение или нет. У него существует множество различных схем, систем и программ. Одни предлагают последние кинофильмы высшего класса по системе "смотришь — плати", другие — оперу и симфоническую музыку. Все хотят создать каналы "общественного доступа", где отдельные лица и группы граждан формировали бы свою систему подбора программ. Похоже, однако, что надежды, некогда связываемые с кабельным телевидением, далеки от претворения в жизнь. Фирмы кабельного телевидения должны предлагать нечто особенное, чтобы заставить людей платить. К тому же зрители, принимающие спутниковые программы с помощью антенн-тарелок, многие передачи могут попросту перехватить в эфире.

Следует сделать несколько замечаний по поводу того, в каком объеме "типичный американец" смотрит телевидение. Естественно, у него есть выбор. Спортивные события передаются в прямом эфире со всеми подробностями, что привлекает многих зрителей. Новые полнометражные фильмы тоже популярны, и по крайней мере одна из станций демонстрирует фильмы "для полуночников". Часто это старые вестерны или японские фильмы ужасов, которые начинаются после полуночи и идут до 3—4 часов утра. И конечно же множество зрителей в Соединенных Штатах и за их пределами с удовольствием смотрят многочисленные телесериалы и созданные специально для ТВ многосерийные фильмы, которым, похоже, нет конца. Статистика констатирует, что больше всего времени проводят у телевизора женщины в возрасте старше 55 лет, а меньше всего — мужчины 18—24 лет.

Популярные газеты и журналы зачастую не утруждают себя точными подсчетами времени, проводимого американцами у телевизоров. Ежегодно публикуемая статистика США сообщает, сколько времени в обычной американской семье телевизор в среднем работает в день (или в ночь), а не сколько времени каждый американец смотрит на экран телевизора. Разница между этими показателями весьма существенна. Взрослые члены семьи, как правило, каждый вечер смотрят местные и национальные новости. Старшие дети предпочитают какую-либо развлекательную программу, например "Шоу Билла Косби", наиболее популярную в 1986 г. Подросток может переключиться на кабельную Эм-ти-ви — канал, по которому показывают музыкальные видеоклипы. В итоге подсчитывается общее время, пока телевизор остается включенным (для середины 80-х гг. это около б часов в день). Фактически же средний американец смотрит телевизор около 4,5 часов в неделю. Более того, опрос общественного мнения, проводимый институтом Гэллапа, установил, что если в 1974 г. 64% американцев назвали просмотр телепередач "предпочтительным времяпровождением по вечерам", то в 1986 г. — лишь 33%.

Телевизор в Америке включается в основном по тем же причинам, что и радио, -- в качестве "музыки за кадром" или "шумового оформления". В том и другом случае жизнь не останавливается. Многие смотрят утренние и дневные программы одним глазом, занимаясь другими делами. А нормально смотрят лишь тогда, когда передается что-то действительно интересное. Если типичный американец был бы на самом деле "приклеен к ящику" по 6—7 часов в сутки, то кто бы ходил в школу, получал ученые степени, занимался бизнесом или просто спал? И у кого оставалось бы время для чтения книг, газет и журналов?



Источник: http://www.infousa.ru/facts/steve_7.htm
Категория: Государственное устойство США | Добавил: Джэфет_Бегунок (15.05.2011)
Просмотров: 808 | Теги: США и СМИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Исторические факты [86]
Конфедеративные Штаты Америки [3]
Государственное устойство США [17]
Штаты и города [32]
Рейнджеры [2]
Ковбои [19]
Индейцы [42]
Оружие [30]
Культура [13]
Быт и нравы [87]
Медицинские вопросы [13]
Военное дело [3]
Не только США и не только XIX век
Сельское хозяйство США [19]
Персоналии [63]
Природа [46]
Лошади [38]
Мексика [14]
Статьи на английском языке [7]

Поиск

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
Всего ответов: 290

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024