Понедельник, 29.04.2024, 22:27
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Главная » Статьи » Быт и нравы

Пульмановский вагон

"Чтобы доставить джаз-оркестр красотки Сью в солнечную Флориду, были куплены билеты в отдельный спальный пульмановский вагон, и в эти минуты девушки занимали свои места, а Красотка Сью и ее верный Винсток стояли у входа, по списку отмечая приходящих. Похоже было, что гастроли все-таки состоятся, потому что в последнюю минуту Красотке позвонил Поляков и сообщил, что он, как и обещал, нашел-таки двух девочек — контрабас и саксофон — и что девушки прибудут прямо на вокзал.И. А. Л. Даймонд В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ (с)"

Но в данном случае поговорим конечно не о Душечке,а о самом средстве передвижения.

British Pullman получил свое название в честь американца Джорджа Мортимера Пульмана, который в 1864 году сконструировал вагон Pioneer (Пионер) – первый железнодорожный вагон, созданный для истинного комфорта гостей. Последующее основание Pullman Car Company в 1882 году стало началом его господства в сфере железнодорожных путешествий на поездах класса "люкс», которое продолжается и по сей день.

Роскошные сидячие вагоны, произведенные компанией Пульмана, вошли в состав знаменитого поезда Venice Simplon-Orient-Express, который осуществлял перевозки пассажиров из Лондона в портовые города в проливе Ла-Манш, а также по всей Великобритании.
История поезда – это отдельные вагоны, которые на сегодняшний день входят в состав British Pullman. В течение своей жизни эти вагоны много раз переходили от одного владельца к другому и становились частью различных историй и событий, придающих им уникальный характер.

Многие из вагонов были сняты с эксплуатации в 1960-х – 70-х годах и впоследствии были либо раскуплены энтузиастами, либо попросту остались доживать свой век в железнодорожных тупиках. Первый пассажирский рейс заново отреставрированных вагонов British Pullman пришелся на апрель 1982 года, когда состоялся специальный пробег из Лондона в Брайтон в рамках открытия Brighton Festival (Фестиваль в Брайтоне). Спустя месяц состоялся первый рейс поезда Venice Simplon-Orient-Express. Это событие сопровождалось огромным вниманием со стороны средств массовой информации, что доказало неподдельный интерес к железнодорожным путешествиям класса «люкс».

Джордж Мортимер Пульман, создатель вагонов British Pullman, называл их «дворцами на колесах». Его слова по-прежнему соответствуют действительности.
Подлинным вагонам 1920-х и 30-х годов придали новый блеск, и сегодня они вновь являются самыми роскошными железнодорожными вагонами в мире. Каждый из 11 вагонов имеет свое собственное название, декор и историю. Вагон Minerva (Минерва), например, украшен инкрустацией по дереву в стиле эпохи Эдвардов, вагон Zena (Зена) был использован во время съемок фильма "Агата" в 1976 году, а вагон Perseus (Персей) в 1965 году был забронирован для королевской семьи и глав других государств и вошел в состав поезда, использовавшегося во время похоронной церемонии Уинстона Черчилля.
British Pullman способен принять на борт до 252 гостей и имеет в своем составе 1 служебный вагон и 11 вагонов-салонов, 5 из которых являются вагонами-кухнями. В каждом из вагонов могут разместиться от 20 до 26 пассажиров. Гости поезда размещаются либо в купе (небольшие помещения вместительностью до четырех человек), либо в общих вагонах, имеющих по большей части столики на двоих. В общем вагоне имеется ограниченное число одноместных столиков и столиков на трех человек.

3 марта 1831 года на свет появился будущий изобретатель и промышленник Джордж Мортимер Пулльман. Вскоре его семья переехала в деревню Альбион в штате Нью-Йорк. Парень рос смышленым, а в 14 лет он бросил школу и отправился в Чикаго.
Чикаго, был построен в болотистой местности на берегу озера Мичиган. Канализация в Чикаго по сути не работала – не было стока. Всё это ухудшало санитарную обстановку в городе, случались эпидемии брюшного тифа и дизентерии. Пулльман был одним из инженеров предложивших повысить уровень улиц на 6-8 футов (183-244 см). По технологии разработанной группой инженеров с участием Пулльмана поднимали винтовыми домкратами даже здания в 6-8 этажей. Так Пулльман зарабатывал авторитет как изобретатель и инженер.

С 1859 по 1863 год Джордж Пулльман работал золотым брокером в городе Золото, в Колорадо. Тут он накопил деньги и встретил своего будущего делового партнёра Ганнибала Кимбалла.
Большим событием в жизни изобретателя было создание им в 1867 году комфортабельного спального вагона. Пассажирские вагоны до этого не баловали путешественника удобствами. Пассажиры могли сидёть на жёстких или полужёстких сидениях. Стали появляться спальные вагоны – в них места для сидения на ночь превращались в места для лежания (см. на рисунке справа). Пенсильванская железная дорога, впервые такие вагоны применившая в 1836 году, выдавала пассажирам на ночь соломенные тюфяки.
К тому времени Пулльман владел машиностроительным заводом, строившим среди прочего и пассажирские вагоны. Что натолкнуло Пульмана на мысль о повышении комфорта пассажиров доподлинно неизвестно, возможно это было путешествие на комфортабельной яхте по каналу Эри. Первый вагон с новым оборудованием пассажирского салона был завершён в 1864 году. В таком вагоне в 1865 году тело 16-го президента США Авраама Линкольна было доставлено из Вашингтона в Спрингфилд, к месту его захоронения. Вагон стал известен на национальном уровне, и на такое оснащение салона стали поступать заказы, несмотря на то, что это увеличивало стоимость вагона почти в пять раз.

Билеты в вагоны Пулльмана стали продавать как «роскошь доступная для среднего класса».
Уже в 1867 году Пулльман представил на рынок ещё одну новинку – вагон-ресторан. В 1868 году на железную дорогу вышел вагон-ресторан в котором изысканная кухня соответствовала известным ресторанам Delmonico.
Постепенно пульмановские вагоны, как и сама фамилия, стали бредом или именем нарицательным. Пульмановскими отныне именовали уже не только вагоны компании Пулльмана, но и любые комфортабельные вагоны, в том числе и вагоны, строившиеся в Европе.
В 1880 году купил за 800 тысяч долларов 16 квадратных километров неподалёку от озера Калумет, рядом с Чикаго. Там Пулльман решил строить свой новый завод. Для того, чтобы решить кадровую проблему там же был построен городок для рабочих, в котором кроме жилья были торговые заведения, храмы, театры, парки, гостиницы, библиотеки. Пулльман считал, что созданная им инфраструктура создаст хорошие условия для жизни его работников. Идеи Пулльмана были высоко оценены американской прессой.

Справедливо говорили: "Пульман изобрел комфорт". И это так. Он расширил вагон, а также сделал его немного выше. Едущих в пульмановских вагонах удивляли удобство спальных мест, большие окна, изящные занавески, люстры, гравюры на стенах. Но, пожалуй, самым важным изобретением оказался закрытый переходной тамбур-гармошка, позволявший безопасно перебираться из вагона в вагон на ходу поезда.
Джорджа Пульмана не смущало и не пугало то обстоятельство, что увеличение размеров вагона потребует коренной перестройки всех станционных платформ и многих мостов. "Комфорт - прежде всего, упрямо повторял он. - Ради удобств и комфорта люди пойдут на все!" И он оказался прав. Платформы, действительно, были перестроены, расширены, а мосты подняты повыше. Со временем вместо печного отопления вагонов стало применяться водяное, а затем и паровое. На смену свечному освещению пришло газовое, потом появилось электрическое. Слова "пульмановский вагон" стали нарицательными и означали верх роскоши и удобства.

1867 год — значимый для Пульмана во всех отношениях. Во-первых, в том году 36-летний предприниматель обрел личное счастье: он женился на черноокой красавице Харриет Амелии Сэнджер, как и полагается, дочери железнодорожника. В этом весьма удачном браке родилось четверо детей: дочери Флоренс и Харриет и сыновья-двойняшки Джордж и Уолтер. Во-вторых, в 1867 году в альянсе с другим крупным американским бизнесменом Эндрю Карнеги в Чикаго была создана Тhe Pullman Palace Car Company. И, в-третьих, тогда же на свет появился новый вагон-дворец Пульмана с говорящим названием «Президент» (The President).
Отель на колесах — так прозвали современники сначала вагон «Президент», а затем и последовавшие за ним усовершенствованные модели «пульманов». Совмещение путешествия в поезде с отдыхом — это казалось в то время невозможным. Даже очень состоятельная публика была вынуждена терпеть в поездках массу неудобств, к коим, помимо прочего, добавлялся еще и гастрономический дискомфорт. Да, в американских поездах, следовавших на дальние расстояния, кормили, но, как правило, подаваемая там пища могла вызвать серьезное несварение желудка. Стандартное меню — скверный кофе, твердые пончики, о которые можно было с легкостью сломать зубы, и не менее жесткие отбивные. Обычно путешественники брали еду с собой или же питались в ресторанах на станциях, из-за таких технических остановок путь до конечного пункта был очень долгим. «Президент» — это и дебют вагона-ресторана, который вместе с еще одним специальным вагоном-кухней прицепляли к спальному вагону. Готовившаяся здесь еда практически не отличалась от той, чем потчевали посетителей в дорогих ресторанах.

«Президент» и Delmonico — это еще и новые стандарты обслуживания поездов класса «люкс». Их визитной карточкой стал превосходно обученный персонал. Кстати, все обслуживающие работники в пульмановских поездах в США были недавно освобожденными рабами из южных штатов, которые фактически монополизировали эту профессию. Пульман, вовсе не следуя никаким социально-этическим побуждениям, оказался единственным крупным американским предпринимателем, кто после Гражданской войны обеспечивал работой огромное число афроамериканцев с Юга. Поначалу он принимал на должности швейцаров, проводников, камердинеров, официантов, горничных и другого персонала белых американцев, но очень быстро понял, что они значительно уступают своим чернокожим коллегам. Недавние рабы были более услужливы и более внимательны к пассажирам, они имели лучшие манеры, отшлифованные за годы службы в домах плантаторов, не гнушались черной работы, могли трудиться столько времени, сколько им скажут, и, наконец, им ничего не стоило выполнять несколько дел — например, днем работать проводником в вагоне, а вечером развлекать гостей как конферансье в музыкальном салоне.
Конечно, афроамериканцы получали у Пульмана значительно меньше того, что могли бы получать на этих же должностях белые, но работа в Тhe Pullman Palace Car Company была лучшим из доступных им в то время честных заработков. Зарплаты и чаевых вполне хватало, чтобы содержать большие семьи, а опыт, полученный за годы работы у Пульмана, открывал перед ними новые горизонты.

Гром грянул в 1894 году, когда в США разразился экономический кризис. К этому времени Тhe Pullman Palace Car Company стоила $62 млн. 7,5 тыс. пульмановских вагонов в США и Европе ежегодно перевозили 20 тыс. пассажиров. В городе Пульмана жило более 10 тыс. человек.
Финансовая нестабильность привела к тому, что спрос на пульмановские вагоны стал стремительно падать, соответственно снизилось их производство, за этим последовало сокращение штатов, и, наконец, оставшимся работникам на 25—30% сократили зарплату. В то же время Пульман-арендодатель не снижал плату за жилье. Рабочие его заводов начали забастовку. Пульман не пошел им на уступки. Заводчан поддержали железнодорожники, отказавшиеся обслуживать пульмановские вагоны. Пульман опять проявил непреклонность. Тогда рассерженные пролетарии принялись грабить и ломать пульмановские вагоны, а разгоревшаяся стачка парализовала железные дороги страны и превратилась в национальную проблему. Правительству пришлось подавлять ее с помощью армии, естественно, с кровавым исходом.

Однако на носу были всеобщие выборы, и власти свободной Америки, дабы не терять голоса избирателей, симпатизирующих рабочему движению, оказались вынуждены капитулировать. Прежде всего по давней просьбе Американской федерации труда в стране был учрежден национальный рабочий праздник — День труда, который отмечается в первый понедельник сентября. Затем дело дошло до Пульмана. Сначала президентская комиссия, рассмотрев детали инцидента, осудила магната за его экономическую политику в отношении рабочих и жителей городка. Потом власти штата Иллинойс затеяли с Пульманом судебную тяжбу с целью лишения его компании контроля над поселением для рабочих. После длительных разбирательств в 1898 году существование «корпоративного» города было признано «неамериканским», и Тhe Pullman Palace Car Company принудили отдать его в собственность штата. Правда, самому Джорджу Мортимеру Пульману не довелось дожить до этого дня. 19 октября 1897 года, тяжело переживая обрушившиеся на его голову неприятности, он скончался от сердечного приступа.
Компания, созданная Пульманом, изменив свое название и несколько перепрофилировав сферу деятельности, существует и по сей день. По странному стечению обстоятельств после смерти основателя ее возглавил Роберт Тодд Линкольн, сын человека, благодаря похоронам которого, согласно легенде, и прославился первый спальный вагон Пульмана.



Источник: http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post137792948/

Категория: Быт и нравы | Добавил: Грегорио_Рамирес (05.11.2010)
Просмотров: 11227 | Теги: История транспорта, Пульман, железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Исторические факты [86]
Конфедеративные Штаты Америки [3]
Государственное устойство США [17]
Штаты и города [32]
Рейнджеры [2]
Ковбои [19]
Индейцы [42]
Оружие [30]
Культура [13]
Быт и нравы [87]
Медицинские вопросы [13]
Военное дело [3]
Не только США и не только XIX век
Сельское хозяйство США [19]
Персоналии [63]
Природа [46]
Лошади [38]
Мексика [14]
Статьи на английском языке [7]

Поиск

Наш опрос
Кем бы Вы хотели быть на Диком Западе?
Всего ответов: 788

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024