|
|
Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме. | 18+
|
|
Переписка Ричарда и Оливии 1853 г.
|
|
Оливия_Уильямс | Дата: Понедельник, 30.01.2012, 19:59 | Сообщение # 1 |
Супруга Ричарда Уильямса
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Статус: Offline
| Осень 1853 года.
Южная Каролина, плантация "Старые Вязы".
Ричарду Уильямсу
Друг мой.
По всей вероятности мне следовало написать это письмо чуть раньше, сразу после своего приезда в Мейкон, однако виной тому послужила не небрежность или же лень – просто уверенность, что мой новый адрес тебе известен. Вчера Фрэнси Паттисон, которую я случайно встретила на улице, сообщила мне удивительную новость – оказывается, мой отец не сдержал данного им слова и никому не сказал, куда отправил меня на учебу. Фрэнси сказала, что вы все думаете, что я путешествую с какой-то престарелой родственницей, и спросила меня, видела ли я пирамиды. Сказать, что моя вера в людей подорвана – это ничего не сказать. Ведь даже если родной отец – человек, давший мне жизнь – не гнушается обманывать меня, то что же тогда говорить о других? Может быть, в наше время слова утратили свою силу, превратились в разменную монету, которую можно поворачивать и так, и сяк, пока не повернется нужным, выгодным образом? Адвокатам положено браниться в делах, это их хлеб, но всё же переносить подобные вещи в семью, на мой взгляд, ужасно. Как можно такое простить? Но – опять же! – как не простить?
Меня тяготит подобная двойственность – я не одобряю действий своего отца, но всё же не могу ему не подчиниться и получается, что тоже вслед за ним поступаю плохо. Мы все – наследники своих отцов и их пороки пятнают нас так же верно, как и освещают лучи их славы. И – к сожалению – желаем мы того или нет, но мы на них похожи. Может быть, безжалостность моего отца (меру которой, я, кажется, только начинаю постигать) есть и во мне, просто она мирно спит в моей крови, до определенного момента.
Но в любом случае, мне доставляет ужасное неудобство мысль о том, как вы все, вероятно, восприняли мой спешный отъезд. Наверное, бабушка Матильда и дедушка Герберт расстроились подобному пренебрежению и обиделись на всех Дипличей разом? Увы, но мы заслужили подобное обращение. Даже последние воры, которые живут на окраинах Чарльстона, сохраняют дружбу, потому что в нелегкие времена сложно совладать с трудностями в одиночку, но, скорее всего, мой отец этого не боится. И мне – как члену его семьи – остается лишь надеяться, что на нас, как на орла из Эзоповой басни, не падет кара за предательство…
Так что - если обида на прокурора Диплича сильна во всех Уильямсах - можешь не отвечать на это письмо. Отец всегда держал меня за порогом – как иные держат боярышник, защищая дом от злых духов – но раз ему захотелось вернуть меня в дом, я бессильна что-либо сделать. Разве что уйти в монастырь. Но для этого нужно иметь твердость духа, которой я, к стыду своему, не обладаю, а так же желание перейти в другую веру, что – опять же – не очень похвально.
В Уэсли, к слову, такие мысли не приветствуются. Его основатель - епископальная методическая церковь Мейкона, так что сюда берут только англикан. Но не могу сказать, что здесь скучно и неинтересно – если бы не грустные мысли, Джорджия показалась бы мне чудесным местом. Уроков, правда, много, и такое ощущение, что учителя представляют головы девушек как какие-то безразмерные сосуды, куда нужно беспрестанно лить самые разнообразные сведения. Нам объясняют это тем, что у них мало времени – курс достаточно обширный и, если колледж будет выпускать необразованных студенток, у Уэсли отнимут лицензию, которую они с таким трудом получили у Сената штата. Нигде во всем мире нет таких учебных заведений, и местные власти очень им гордятся. Даже улица, на которой стоит колледж, и то названа в его честь.
Кампус располагается на берегу озера Форстер, а в окрестных лесах – по рассказам студенток – живут разные призраки Уэсли. Я не верю – это сказки, но озеро достаточно красивое, хоть и холодное. На открытие семестра у нас были спортивные соревнования между девочками, и победительниц, по сложившейся традиции, сбрасывали в воду – на счастье. Думаю, что счастье состоит в том, что в озерах Джорджии не водятся аллигаторы. Написала бы еще что-нибудь, но, увы – Уэсли не приветствует одинокого времяпрепровождения – меня зовут. Передавай добрые пожелания бабушке и дедушке.
С наилучшими пожеланиями, Оливия
Колледж Уэсли Мэйкон, штат Джорджия.
Calamitas virtutis occasio - Бедствие – пробный камень доблести. Сенека
|
|
| |
Ричард_Уильямс | Дата: Вторник, 31.01.2012, 21:47 | Сообщение # 2 |
Конфедерат
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Offline
| Оливии Диплич Колледж Уэсли Мэйкон, штат Джорджия.
Дорогая Ливи!
Не передать в письме, как я обрадовался, получив Ваше послание! И как ту не сказать, что над всеми нами есть Высшие Силы, которые распоряжаются нами, давая понять, что не всё находится во власти людей. Я пытался раздобыть Ваш адрес, но даже дедушке не удалось склонить Вашего отца на то, чтобы уступить и позволить нам вести переписку. И тут Вы написали сами, предупреждённые о том, что между нами умышленно поставлено препятствие.
Я сейчас перечитываю Шекспира, который случайно нашёлся в семейной библиотеке Уильямсов. Не сердитесь на отца. Родители во все времена не понимали детей, и им казалось, что они могут устроить нашу жизнь лучше и правильнее. Нам приходится страдать в разлуке, и я не знаю, почему должен считать это благом. Без Вас мне скучно и даже охота не помогает развеяться. Пожалуй, мне следует напроситься на учёбу, но я ещё не придумал повод, по которому мне стоило бы напроситься в места поближе к Мэйкону. К сожалению, мой дед, хоть и испытывает к Вам самые тёплые чувства, тоже считает, что нам не следует более видеться, раз уж Ваш отец этого не хочет. Более того, хотя у него хватило совести не скрывать от меня Ваше письмо, он долго пытался внушить мне, что я не должен отвечать, ибо могу своим ответом навести на Вас "не те" мысли. А когда я спросил, что он имеет в виду, мистер Уильямс ответил, что нам с Вами не следует тешить себя надеждой на то, что прокурор Диплич передумает, и согласится хоть когда-нибудь на наш брак. Я поблагодарил деда за советы, но не писать Вам я не могу. Пусть это будет на моей совести, но разве я могу допустить, чтобы нас разлучили?
Вы меня заинтересовали рассказом об озере и лесах, в которых живут призраки. Может быть, мне удастся добиться того, чтобы меня отправили учиться в ближайший к Мейкону город, и тогда я разузнаю прямую дорогу к этому озеру, заведу себе лошадь - и никто не сможет помешать мне тайно добираться до Форстера и встречаться с Вами? Эта идея кажется мне довольно привлекательной. Ведь тогда у нас появится возможность обговорить все наши дела, и выработать стратегию, которая поможет нам сломить упрямство наших родителей, которые, как Монтекки и Капулетти, готовы отвернуться друг от друга навсегда.
Не теряйте духа, нам и раньше приходилось попадать в сложные ситуации. Мы справимся, на худой конец, я украду Вас, когда Вы закончите учёбу, или раньше, и увезу отсюда. Наша милая страна огромна, и есть ещё очень много мест, где мы будем свободны строить такую жизнь, которая нам понравится.
Я передам Ваш привет бабушке и дедушке.
С наилучшими пожеланиями, Ричард.
"Старые Вязы", Южная Каролина.
Как узнать, какой зверь таится в твоей душе?....
Сообщение отредактировал Ричард_Уильямс - Вторник, 31.01.2012, 21:47 |
|
| |
Оливия_Уильямс | Дата: Среда, 01.02.2012, 22:08 | Сообщение # 3 |
Супруга Ричарда Уильямса
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Статус: Offline
| Южная Каролина, плантация "Старые Вязы".
Ричарду Уильямсу
Дорогой друг!
Было весьма отрадно получить известие о том, что ни ты, ни твоя семья не держите на меня обиды и не почитаете неблагодарною, хотя меня слегка и обеспокоило твое письмо, а вернее – его неосторожность. Конечно, письма не романы или поэмы, они сочиняются не для целого сонма досужих читателей, а – если только это настоящие письма – для одного-единственного адресата, но – увы! – по случайности или чьему-то недоброму умыслу они могут быть прочитаны и другими людьми. «Сжечь их по прочтении» - вот добрый совет, но, наверное, мне будет достаточно сложно бросать в огонь написанные тобою строки, поэтому я просто прошу впредь писать осторожнее.
Из соображений этой же осторожности мне предоставляется не совсем разумным нам искать встречи. Не совсем, конечно, но хотя бы в ближайшее время. Мэйкон – конечно, крупный город, но люди всегда друг у друга на виду и совершенных тайн не бывает. Если отец проведает о том, что ты учишься где-то в Джорджии, он без труда сложит «два» и «два» и сделает вполне определённый вывод. И… Мне страшно предположить, как он тогда распорядится моей судьбой. Отец не самый плохой человек, но он не любит, когда ему перечат и скор на расправу. Поэтому я уповаю лишь на время, на то, что спустя годы он во мне разочаруется. Своенравная хозяйка может принести в дом боярышник, повинуясь своей минутной прихоти, но она всегда предпочтет ему сладкие садовые розы. Жизнь – непостоянна как вода, за два года многое может измениться – у отца возникнут новые заботы, подрастут другие дочери - возможно, он не будет расположен тратить усилия на устройство моей жизни и позволит мне распоряжаться ею самой. Ох, если бы была жива мама! Я ее не знаю, а тетушка Элайза говорит, что отец совсем ее не любил, но это сейчас не так и важно. По меньшей мере, осознание того, что можно рассчитывать на чье-то участие в родном доме, явилось бы мне сейчас утешением. Но – что мечтать о несбыточном?
Так что, возвращаясь мыслями к насущным заботам, не могу не посоветовать тебе подумать прежде всего о своем будущем. «Цени свободу, пока ее не отняли» – вот хороший урок, который можно извлечь из всей нашей истории, так что пусть хоть кто-то из нас выберет себе место учебы по своему вкусу, пользуясь широкими возможностями милого Юга.
На этом заканчиваю и письмо запечатываю, даже не перечитав его - боюсь, что обнаружу там одни жалобы и совсем не отошлю. Будь здоров и передавай мои наилучшие пожелания бабушке и дедушке.
С искренними пожеланиями благополучия, Оливия.
Calamitas virtutis occasio - Бедствие – пробный камень доблести. Сенека
Сообщение отредактировал Оливия_Хамфри - Среда, 01.02.2012, 22:11 |
|
| |
Ричард_Уильямс | Дата: Четверг, 02.02.2012, 23:32 | Сообщение # 4 |
Конфедерат
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Offline
| Оливии Диплич Колледж Уэсли Мэйкон, штат Джорджия.
Дорогая Ливи!
Ты предлагаешь ждать годы, а мне кажется, что чем дальше - тем меньше я могу ждать. Мне хочется действовать. Но ты права, тут необходима осторожность. Я раздобыл хорошую карту Джорджии, подробную и даже с обозначениями малоизвестных дорог, так что буду думать, какой план выработать, чтобы появилась возможность увидеться втайне от всех, и не ставя под удар твоё спокойствие. Сейчас это единственная забота, которая занимает мой ум. Что же до того, где бы мне хотелось учиться - я не смогу дать точного ответа. Я склоняюсь к мысли, что хочу стать военным, но дедушка утверждает, что с моей нелюбовью к дисциплине мне там придётся нелегко. Я не боюсь сложностей, но мне пришло в голову, что армейская дисциплина может оказаться препятствием куда более надёжным, чем те, что ставит между нами твой отец.
Бабушка передаёт тебе наилучшие пожелания, да и вообще, в нашем доме никто не станет чинить мне препятствия, или читать мои и твои письма. Но если тебе удобнее сжигать мои - сжигай, я буду писать снова, и ты не останешься без моего внимания. Не знаю, что преподнесёт нам жизнь, но знаю точно, что за счастье приходится бороться. Такой пример нам показывают все, и реальные люди, и герои книг. Если мы будем плыть по течению, то несомненно куда-то прибудем, но будут ли те места желанными? И порадуемся ли мы, попав туда, куда совершенно не хотели попасть? Я полагаю, что нет.
Но не буду о печальном. Скажу несколько слов о своей теперешней жизни. Если бы не разлука с тобой, всё было бы даже неплохо. Дедушка сейчас очень мало ограничивает мою свободу, и я волен заниматься тем, что мне мило. Я познакомился с несколькими людьми примерно моего возраста, с которыми мы неплохо проводим время, по большей части охотясь. Моё самолюбие греют эти совместные поездки, потому что как оказалось, у меня больше опыта во многом, что касается лошадей, стрельбы или выслеживания зверя. Помимо развлечений, я сейчас помогаю деду, поскольку он считает, что мне нужно освоить семейный бизнес, научиться управляться с плантацией и вести дела с покупателями. Так что он часто берёт меня с собой и знакомит со всеми своими предприятиями. Многое я уже знаю, так что если мне когда-нибудь доведётся самостоятельно вести дела, надеюсь не растеряться и делать это не хуже деда.
Больше и рассказать нечего, потому что несмотря на все эти дела и развлечения, мне скучно без тебя.
С наилучшими пожеланиями, Ричард.
"Старые Вязы", Южная Каролина.
Как узнать, какой зверь таится в твоей душе?....
|
|
| |
Оливия_Уильямс | Дата: Пятница, 03.02.2012, 21:05 | Сообщение # 5 |
Супруга Ричарда Уильямса
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Статус: Offline
| Южная Каролина, плантация "Старые Вязы".
Ричарду Уильямсу
Дорогой друг!
Рада была узнать, что ты и твои родные благополучны. У нас тоже всё достаточно мирно и идет своим чередом, хотя отец до сих пор тревожится на мой счет. По крайней мере, иной причине, чем его беспокойству, я не могу отнести просьбу мистера Диплича провести каникулы в Джорджии у наших родственников. Это вызвало у меня некоторое недоумение, и даже недовольство – всё-таки хотелось бы хотя бы на время вернуться домой, но потом я сочла, что это и к лучшему. Может быть, подозрительность отца уснет гораздо быстрее, если он будет наблюдать с моей стороны меньше признаков какой-либо неудовлетворенности своим положением? В любом случае, смирения в моем сердце немного, так что меня радует твоя идея насчет карты. Думаю, что к весне она может прийтись как раз кстати – в теплое время года нам дозволяют больше свободы бродить по окрестностям где вздумается. Тем более что в праздники и в воскресные дни многих девочек забирают домой родители, а остальные воспитанницы предоставлены сами себе. Наверное, ранее нужда проводить выходные в одиночестве в кампусе доставила бы мне мало радости, зато теперь она предоставляет время для другого занятия, на которое прежде у меня не доставало досуга. Я снова сочиняю сказки. Ноябрьские хмурые вечера лучше всего подходят для подобного занятия, когда уже сумрачно, дрова потрескивают в камине и фантазия разыгрывается. Здешним девочкам они очень нравятся, а Милдред – это моя соседка по комнате – даже рисует к ним картинки. Правда, иным взыскательным вкусам они, к сожалению, не так угодны.
Я как-то показала – не хотела этого писать, но раз уж вырвалось – свои сочинения нашему профессору литературы, чтобы узнать его мнение. Очень опасалась, что он сочтет мои сказки бездарными. Лучше бы он счел их бездарными! Профессор даже не стал читать, пробежал глазами и сказал, что «милый способ скоротать время». До чего обидно! С досады я чуть было не сожгла все свои рукописи, но передумала. По крайней мере, они радуют хоть меня самое, что уже неплохо. Твои письма я тоже жечь не буду – просто хорошо спрячу, подальше от чужих глаз. Другие же прячут запрещенные лакомства, чем я хуже?
Что же до твоего решения стать военным – не буду лгать - оно меня пугает. Можно, конечно, долго толковать о том, разумно ли выбирать такое опасное поприще, когда родной стране не угрожает внешний враг или же о том, стоит ли офицеру иметь семью (ведь насколько мы помним из истории, многие военноначальники не разрешали своим солдатам жениться, чтобы не подрывать устоев армии), но всё это будет с моей стороны не более чем коварством. На самом деле, я просто эгоистично боюсь за тебя, Ричард. Что мне делать, если тебя убьют какие-нибудь индейцы на забытом Господом Западе?
Передавай поклон бабушке и дедушке.
С наилучшими пожеланиями, Оливия
Колледж Уэсли Мэйкон, штат Джорджия.
Calamitas virtutis occasio - Бедствие – пробный камень доблести. Сенека
Сообщение отредактировал Оливия_Хамфри - Пятница, 03.02.2012, 21:12 |
|
| |
Новые статьи на сайте:
Новые фото на сайте:
|
|
Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
Новые фото
|
|