|
|
Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме. | 18+
|
|
156. Хьюстон. Офицерское собрание. 1 октября 1866 года
|
|
Оливия_Уильямс | Дата: Пятница, 22.02.2013, 20:48 | Сообщение # 1 |
Супруга Ричарда Уильямса
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Статус: Offline
| Хьюстон, штаб военной полиции. 1 октября 1866 года, понедельник, после полудня.
Понедельник – день тяжелый. Любой, кому приходится плестись на службу после удавшихся выходных (а то и неудавшихся) с этим согласится.
Для начальника хьюстонской военной полиции полковника Кеннета Харта утро этого понедельника было неприятным вдвойне – ему прилетело от вышестоящего командования – чтоб его! – которое как раз прибыло в Хьюстон и как раз нарвалось на очередную жалобу от черных граждан. Будучи человеком последовательным, полковник жаждал в свою очередь излить негодование на собственных подчиненных, для каковой цели и собрал их в своем кабинете.
Кеннету Харту было всего около тридцати пяти, но молодость он с лихвой окупал подлостью и коварством. Пожалуй, его предшественника (на любом месте) стоило лишь пожалеть. Или справиться о добром здравии. Поэтому не стоило думать, что сбор в его кабинете носил легкий и неформальный характер.
Обведя подчиненных, которые сидели на стульях тут же, далеко не ласковым взглядом, полковник начал свою речь. Говорил он ровным, почти бесцветным голосом, безжизненность которого иногда разбавляла ирония.
- Господа офицеры! Я собрал вас здесь по причинам не самого приятного характера. Как вы знаете, мы размещены в Хьюстоне для поддержания порядка и подавления возможного бунта. Но, - в голосе мелькнули ядовитые нотки, - видимо, большинство вас просиживает штаты в своих кабинетах без дела. Мало того, что город заполонили листовки откровенно мятежного содержания, так и еще участились нападения на негров. Какие-то ряженые в белых балахонах третируют жителей негритянских кварталов. Уже случилось три нападения.
Молоденький лейтенант Тайлер не смог удержать невольной улыбки, но, поймав на себе убийственный – как брошенный метко отравленный нож – взгляд полковника, прикусил губу, сдерживая веселость.
- Вы знаете, что вопрос предоставления вольноотпущенникам голоса, равно и, как и их участие в политической и общественной жизни штата – лишь вопрос даты. – Тон Харта дипломатично не выразил личного отношения к собственному высказыванию. – Поэтому наша задача – дать понять бывшим рабам, что армия США стоит на защите их интересов. Вы все занимаете свои посты не зря, так что я жду ваших предложений по поводу того, как действовать в данной ситуации.
Кеннет вернулся за свой стол и, присев за стол, дружелюбно развел руками.
- Молчание – тоже ответ, - пояснил он негромко и мягко, - неправильный ответ того, кто хочет пополнить собой ряды служащих одного из западных фортов. Командование постепенно восстанавливает защитную линию пограничных укреплений, им нужны люди - охранять Техас от индейцев.
Calamitas virtutis occasio - Бедствие – пробный камень доблести. Сенека
Сообщение отредактировал Оливия_Уильямс - Пятница, 22.02.2013, 20:50 |
|
| |
Ричард_Уильямс | Дата: Пятница, 22.02.2013, 23:01 | Сообщение # 2 |
Конфедерат
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Offline
| После такого крутого начала подчинённые, как это водится, начали переглядываться. ожидая, что у кого-то другого есть идеи. Один капитан Рейнолд Хиггинс (Рейни, как называли его сослуживцы), уроженец штата Кентукки, в недавнем прошлом - бравый кавалерист, ни с кем не переглядывался. Его больше занимали собственные ногти, которые он и разглядывал с философским видом.
Тридцатилетнего капитана Хиггинса трудно было чем-то запугать. Начальство он уважал, но не боялся. И ему было решительно всё равно, служить здесь, или драться где-то на границе с краснокожими. Индейцев он считал чем-то вроде тараканов, которые хороши тогда, когда их раздавишь. Негров он не любил, и считал всю возню вокруг них чисто политическими интригами. В общем-то, капитан был прав, сами по себе негры никого особо и не волновали. Но сейчас их полагалось защищать.
На войне Хиггинсу было проще, потому что там он шёл в атаку и убивал столько врагов, до скольких мог дотянуться. Но и здесь, на оккупированной территории Юга, от Хиггинса была немалая польза. Он сочетал в себе качества терьера и бладхаунда: готов был лезть в любую нору, рискуя получить по морде - лишь бы ухватить зубами и вытащить врага, и в равной степени мог идти "по кровавому следу", не останавливаясь ни на сон, ни на отдых, столько, сколько потребуется, и ему было совершенно всё равно, кто его враг, пусть даже это вчерашний друг. Да к тому же, капитан был ещё и умён. Он умел мыслить логически, и порой выдавал совершенно неожиданные выводы. Вот как сейчас, к примеру.
- Простите, полковник, - начал он, не отрываясь от созерцания ногтей, - но для того, чтобы действовать, надо иметь соответствующие полномочия. Вы же первый не одобрите, если я предложу провести повальные обыски у всех подозрительных лиц. - Он поднял голову и внимательно посмотрел на начальника. - Список этих лиц составить очень просто. Для начала надо тряхнуть тех чёрных парней, на которых напали, и вызнать, кому они могли наступить на хвост. Уверен, у нас сразу появится список подозреваемых. И кстати, неплохо бы было потрясти и тех, кто громче всех выступал на последнем собрании горожан. Даже если они не виноваты, это поубавит им спеси. Потом нужно будет суммировать результаты - и мы наверняка получим ответ на вопрос: что это за клоуны рядятся по ночам, и какие цели они преследуют.
- По-вашему, было бы проще всех подозрительных сразу поставить к стенке, - буркнул в его сторону майор Джефри, более старший, и более миролюбивый, чем большинство из здесь присутствующих.
- Почему нет? - пожал плечами Хиггинс.
Как узнать, какой зверь таится в твоей душе?....
|
|
| |
Оливия_Уильямс | Дата: Суббота, 23.02.2013, 13:42 | Сообщение # 3 |
Супруга Ричарда Уильямса
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Статус: Offline
| Вопли по поводу того, что вождей-мятежников Южной Конфедерации и их приближенных нужно расстрелять, поднялись сразу после войны, и их полковник Харт слушал с неизменной скукой. Он был неплохим политиком, так что прекрасно понимал, что создавать героев-мучеников – последнее, что должны делать захватчики. Однако капитан Хиггинс говорил дело, так что откидывать его предложения Кеннет не стал бы ни в коем случае.
Он одобрительно кивнул подчиненному, однако, хвалить его пока не стал. Кеннет не любил Рейни. Ничего личного – тот просто был слишком независимым, не боялся начальства и не смотрел ему в рот. Кому-нибудь другому Харт вообще предпочел бы устроить перевод в какой-нибудь другой город, чтобы не путал карты, но Хиггинса пока держал при себе и даже не притеснял. Он просто был уверен, что знает слабые места подчиненного, так что не боялся его инициативы. Хотя – памятуя, что огрехи его офицеров могут выйти боком ему самому – не гнушался корректировать их планы.
- Хорошее предложение, капитан, однако тут действовать надо мягче, – выйдя из-за стола, полковник сделал несколько шагов перед подчиненными и продолжил свою мысль. – Что значит «тряхнуть негров»? Разве так можно делать?
- Нет, - лейтенант Тайлер бросил робкий взгляд на Хиггинса (не схлопотать бы потом от командира за открытую критику его плана), но желание выслужиться победило, - вы же сами сказали, что армия США должна создавать впечатление, что защищает негров.
Устами младенца глаголет истина – лейтенант сам не заметил, как заменил слово «защищает» на «создает впечатление», однако полковник похлопал худенького юношу по плечу. Теплый жест – так отец ободряет сына от любимой женщины – однако Тайлер едва не шарахнулся в сторону.
- Правильно, лейтенант. Поэтому никаких агрессивных действий – майор Джефри отправится к пострадавшим и вежливо – я подчеркиваю! – вежливо и сочувственно спрашивает о произошедшем. Возможно, эти чернокожие сами напросились, - Харт был реалистом, - однако нас не должно волновать сведение мелких счетов, мы – военная полиция, преступниками пусть занимается местный шериф. Так что никаких обвинений – просто спросите о врагах и всё. И еще загляните в Бюро вольных людей, справьтесь о других случаях хулиганства по отношению к черным. Забота еще никому не мешала.
Выдав майору ценное указание, полковник покачал головой.
- Однако мало предложений, очень мало. Если я буду сам за всех думать, то мне незачем и штат такой держать. Кстати, капитан Хиггинс – если я выбью для вас санкции у судьи, на обыск домов южан, что вы будете делать?
Голос Кеннета Харта по-прежнему был дружелюбным, почти ласковым, однако, в этой мягкости чувствовалось что-то недоброе. Змея может быть красиво окрашена, но при этом она не перестает быть гадом.
Calamitas virtutis occasio - Бедствие – пробный камень доблести. Сенека
|
|
| |
Ричард_Уильямс | Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 14:53 | Сообщение # 4 |
Конфедерат
Группа: Проверенные
Сообщений: 615
Статус: Offline
| Капитан внимательно посмотрел на начальника. Он раздумывал, добавить ли от себя кое-что по поводу, как нужно разговаривать с неграми, или не добавлять. Хиггинс считал, что на черномазых вполне можно надавить под тем предлогом, что если они хотят защиты - должны вести себя откровенно с "благодетелями" в лице северного военного руководства. Но поразмыслив, что ему не хочется создавать впечатление, будто ему больше всех надо, капитан передумал, и ответил на конкретный вопрос:
- Буду проводить обыск. - Это можно бы было счесть издевательством, но Хиггинс говорил вполне искренне и ничуть не издевался. - Под предлогом того, что ищу улики: балахоны, к примеру, или в чём там были те ряженые. А заодно поговорю с подозреваемыми на тему того, как нехорошо будет всем, если в городе заведётся банда, третирующая негров - таких же как мы честных граждан, у которых равные права со всеми нами. - Тут уж без сарказма в голосе обойтись не удалось, но Хиггинса собственные манеры не смущали. - Думаю, предупреждение будет не лишним, а такими вот неожиданными обысками иногда тоже можно добиться результатов. Понятно, что злоумышленники постараются избавиться от улик. Но вдруг кто-то оказался настолько глуп, или смел, что оставил себе на память те тряпки, в которые рядился.
Высказав своё мнение, капитан Хиггинс подумал, что если у него будет бумага на обыск, он пожалуй, позволит себе немного инициативы. Так, самую малость. Чтобы потом нельзя было пожаловаться, но запомнилось надолго.
Как узнать, какой зверь таится в твоей душе?....
|
|
| |
Оливия_Уильямс | Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 15:53 | Сообщение # 5 |
Супруга Ричарда Уильямса
Группа: Проверенные
Сообщений: 638
Статус: Offline
| То, что некоторые его подчиненные грубоваты, не было для шефа полиции откровением, но он не видел в этом ничего дурного. Это не пансион для благородных девиц, а армия. Лишь бы только не переходили рамки, набрасывая, тем самым, тень и на свое руководство – полковник думал о своем политическом имидже.
- Ну, у многих доблестных конфедератов в кармане мышь на аркане повесилась, - заметил он ровным тоном, - так что вряд ли после каждого из трех преступлений они уничтожали свои тряпки. Накладно. Можно поискать улики. Улики, свидетелей и тому подобное.
Харт не хотел тянуть время, так что, посчитав ответ Хиггинса удовлетворительным, пообещал:
- Я поговорю с судьей по поводу обыска, всё-таки дело имеет политический характер. Ущемление в правах бывших рабов их хозяевами.
- Похоже на название статьи, - робко заметил кто-то.
Идея была недурна, так что полковник сразу переключился на нее, выделив людей, которые бы занялись освещением этого преступления в прессе. Потом подтянулись для обсуждения и другие офицеры, предложив поискать среди южан тех, которые были сильно обижены неграми в последнее время. В общем, собрание прошло достаточно плодотворно, так что к среде был уже составлен список подозреваемых. В нем, разумеется, среди прочих красовалось и имя Элмара Сайбера. И было бы странно, если бы его там не было – младший сын Лайнола давно стоял на нехорошем счету у янки, да и его обращение по поводу нападения на Джо сыграло свою роль. В общем, утром четвертого октября полковник вручил капитану ордер на обыск подозрительных лиц вместе со своим благословением и отрядом людей.
Эпизод завершен!
Calamitas virtutis occasio - Бедствие – пробный камень доблести. Сенека
|
|
| |
Новые статьи на сайте:
Новые фото на сайте:
|
|
Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
|
|
Новые фото
|
|