Четверг, 28.03.2024, 14:08
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Новеллизацию второго сезона можно почитать здесь:
Содержание романа "Надежда побеждённых"
Главы добавляются по мере редактирования
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] ...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Свободное общение вне игры » Произведения в стиле Вестерн » Ларри Макмёртри. Тропа мертвеца (Пустыня смерти)
Ларри Макмёртри. Тропа мертвеца (Пустыня смерти)
Крапчатый_КроликДата: Четверг, 11.02.2010, 22:18 | Сообщение # 1
Команчский вождь
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Репутация: 308
Статус: Offline
Прочитал только первую часть, но этого уже хватило, чтобы хвататься за голову, восклицая: "И зачем меня угораздило взяться за такую жуткую роль?!!"
Не знаю, можно ли этот роман отнести к гиперраелизму, столь сейчас модному. Вся эта правда жизни, и есть, конечно же, настоящая правда жизни, но всё-таки действует на читателя шокирующе. Впору на книге предупреждение делать, типа: "Детям до 16-ти..."

Что сразу не понравилось в романе - это то, что автор сам себе противоречит, вернее, противоречит предыдущему (написанному ранее) произведению.

В "Одиноком голубе" Кол вспоминает о том как они познакомились с Гасом и у Кола сначала было стойкое чувство, что Гас по какой-то своей причине ищет смерти, хочет умереть - настолько безрассудно он кидается под пули, в любую свару и т.д. Только потом Кол понял, что Гас вовсе не ищет смерти, а просто он по жизни такой безудержно-бесстрашный. Это то, что написано сначала автором в "Одиноком голубе". А в более позднем романе "Тропа мертвеца" (который однако описывает события юности тех же героев), Кол наоборот предстаёт более смелым и хладнокровным, нежели впечатлительный и слегка трусоватый Гас.

Нехорошо. Разбивает сложившийся образ.

 
Лорена_ВудДата: Четверг, 11.02.2010, 22:50 | Сообщение # 2
Хозяйка салуна
"Пыльная дорога"
Группа: Проверенные
Сообщений: 524
Репутация: 283
Статус: Offline
Я читала "Пустыню смерти". Конечно ее нельзя сравнить с грандиозным, на мой взгляд, романом "Одинокий голубь", но все таки я не столь категорична. У меня не создалось впечатления, что Гас трусоват. Суматошный, молодой ( ведь ему и Колу по книге всего 17), горячий, немного взбалмошный - да, но не трус. Просто у них с Вудроу разные темпераменты. Возможно, конечно, что в таком юном возрасте, не имея опыта ни в жизни, ни в профессии за которую он взялся, ему приходилось испытывать страх, но в конце концов, смел ведь не тот кто не боится, а тот, кто умеет справиться со страхом.

С другой стороны, я тоже нашла ряд противоречий у автора, но была более терпима и закрыла на них глаза. Честно говоря, я не считаю "Пустыню..." продолжением ( или началом) "Одинокого голубя". Для меня это совершенно разные книги. Одна - шедевр, а другая неплохо написанная вещь на один-два раза.


Платье

миссис Лори МакЭлрэй

Сообщение отредактировал Лорена_Вуд - Четверг, 11.02.2010, 22:50
 
Крапчатый_КроликДата: Пятница, 12.02.2010, 21:20 | Сообщение # 3
Команчский вождь
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Репутация: 308
Статус: Offline
Лорена_Вуд, да я вовсе не обвиняю Гаса в трусости. Думаю, что если бы я оказался в таких кошмарных обстоятельствах, я бы испугался гораздо сильнее. Я собственно, обвиняю автора в том, что он не придерживается характеристики, которую дал в начале своим персонажем. А нарисовал он их очень колоритно и ярко.
Мы вон даже на ролевых играх требуем, чтобы игрок отыгрывал именно заявленный им характер.

Хотя книга всё равно интересная. Вы правы, говоря, что не следует её рассматривать как продолжение или предысторию "Одинокого голубя". Лучше относиться к ней, как к совершенно другому произведению, в котором по странным стечениям обстоятельств совпадают имена главных героев...

До этого я смотрел фильм "Тропа мертвеца", фильм, в общем-то неплохой, хотя мне не понравился конец - он как-то не выдержан в общем стиле произведения (т.е. фильма). Книга, конечно, более категоричная и откровенная нежели фильм. Хотя, чтобы судить о ней нужно дочитать её до конца)))

 
Лорена_ВудДата: Пятница, 12.02.2010, 22:05 | Сообщение # 4
Хозяйка салуна
"Пыльная дорога"
Группа: Проверенные
Сообщений: 524
Репутация: 283
Статус: Offline
Крапчатый_Кролик, МакМуртри ведь кажется сначала написал "Одинокого голубя" в 1985 году. Так вот, думаю, что он писал его на одном дыхании, влюбленный в этих героев и проживающий вместе с ними их судьбу. Поэтому результат получился потрясающим. А "Пустыня смерти" / "Тропа мертвеца" ( господи, ну и перевод!), наверно, уже скорее коммерческий проект. Многое из упомянутого в "Одиноком..." подзабылось, вот и ляпы. Книга не плоха и, честно говоря, если бы я сначала прочла ее, а не "Одинокого...", то получила бы больше удовольствия. А вот " Дороги на Ларедо" я три раза принималась читать, но так и не смогла осилить. Скучно.

Платье

миссис Лори МакЭлрэй

 
Wild_WestДата: Пятница, 12.02.2010, 22:27 | Сообщение # 5
Мастер игры
Группа: Администраторы
Сообщений: 4690
Репутация: 1883
Статус: Offline
Quote
Не знаю, можно ли этот роман отнести к гиперраелизму, столь сейчас модному.

Нет, я бы сказала, что это не гиперреализм, а реализм. Гиперреализмом считаются, например, произведения современных женщин-писательниц, таких как Улицкая. Считается, что они пишут "жизнь как она есть", со всеми гадостями и физиолого-анатомическими подробностями, вынося на первый план всё, что есть плохого.

Я понимаю, что это несравнимые вещи, но я бы рискнула сравнить произведение той же Улицкой "Весёлые похороны" и произведение Макмертри "Тропа мертвеца".

Когда читаешь Улицкую, создаётся ощущение надуманности. Да, вроде бы она старается описывать всё вплоть до самых низменных состояний человека, но этому не веришь. То есть, когда читаешь, создаётся впечатление, что автор во что бы то ни стало хочет показаться как можно круче, "резать правду-матку". Только ради этой "правды" почему-то сочиняет полнейшую отсебятину, ничего не объяснив и непонятно зачем употребляя маты и подробности анатомии и физиологии. Получается "гиперреализм ради гиперреализма". Да, бегают три голые дуры вокруг голого умирающего мужика. И что? Ради чего? Что хотел показать автор? То, что русские в Америке такие же свиньи, как у себя в России? А стоит ли ради этого писать? Русские - разные, в том числе и те, кто уезжает в Америку. Дураков среди них, как среди любых других людей, достаточно.

На фоне надуманного сюжета с "загадочной болезнью" главного героя, которому все женщины почему-то бросаются на шею, который исцеляет больную аутизмом девочку одним появлением около неё и которому все мужчины тут же становятся лучшими друзьями (и то и другое непонятно почему, потому что главный герой ровным счётом ничего из себя не представляет) - автор не потрудился показать своего персонажа, какой он и почему к нему, такому примитивному и в общем-то серой посредственности, кто-то вообще тянется).

В отличие от Улицкой то, что пишет Макмертри, создаёт впечатление не какого-то абстрактного гиперреализма, а самого настоящего реализма. Понятно, что писатель хотел сказать и почему. Он, кстати, не злоупотребляет ни сравнениями, ни метафорами, когда описывает всякие жуткости вроде снимания скальпа и т.п. Он пишет в таких случаях достаточно сухо, констатируя факты и не пытаясь что-то преувеличить, потому что реальная действительность гораздо сильнее впечатляет, чем любая, даже очень гиперболизированная, выдумка. И как раз настоящее создаёт и картинку, и ощущение происходящего, и жуть самую настоящую. Почему-то ему веришь, а той же Улицкой - нет.

Если рискнуть сравнивать, то "Тропа мертвеца" - это произведение реалистичное, пишущее жизнь как она есть. Поэтому такое понятие как гиперреализм не подходит к произведению "Тропа мертвеца".

Но с другой стороны я не могу не поругать Макмертри (да извинят меня предыдущие ораторы))). Согласна, что "Тропу мертвеца" можно воспринимать только как совершенно отдельное произведение, никак не связанное с "Одиноким голубем". Я не знаю, почему писатель, написав сперва "Одинокого голубя" и там очень ярко и подробно отрекомендовав главных героев вплоть до основных фактов их юности и всей предыдущей жизни, в последующей книге "Тропа мертвеца" всё решил переиначить. Всё-таки, даже если что-то забылось - можно было заглянуть в своё произведение и вспомнить. Особенно если речь идёт о ключевых моментах.

Главные герои "Тропы мертвеца" кто угодно, но не Колл и Гас. Я бы сказала, что в них обоих нет ничего общего с героями "Одинокого голубя".

События точно так же трактуются совсем по иному. Например, в "Одиноком голубе" Гас вспоминает, что когда он встретил Клару, той было 16 лет, она ему очень понравилась и в то время он мог бы её завоевать. Но он был ЖЕНАТ. А когда через несколько лет его жена умерла, Клара стала уже на столько независимой, что подступиться к ней стало чрезвычайно сложно.

Колл вспоминает Мэгги, к которой ходил тайком несколько раз, потому что до этого НИКОГДА не ходил к шлюхам и ему захотелось попробовать, из-за чего это все остальные мужики так с ума сходят. Если посчитать, что Коллу около пятидесяти, а Ньюту - его сыну от Мэгги - 17 лет, то впервые он попал к шлюхе где-то в районе тридцати с небольшим лет. Не в двадцать, и не в семнадцать. А в "Тропе мертвеца" он вовсю имеет отношения с некой Розой...

Гас, кстати, тоже не мог познакомиться с Кларой в 17 лет, тем более, если был женат. А в "Тропе мертвеца" он встречается с ней неженатый, как раз лет в 17-20.

Август в "Одиноком голубе" - человек исключительный. А в "Тропе мертвеца" - дурачок, который надеется, что золото валяется на дороге, у которого одни бабы на уме и который ещё и редкостный враль.
Заметьте: за всё повествование "Одинокого голубя" Август не сказал НИ СЛОВА НЕПРАВДЫ. Как бы его в этом ни обвиняли, он всегда и всем говорит только правду. К тому же он не просто умён, он во многом - мудр. А если человек в юности дурак, то он и к старости не поумнеет до такой степени. Это уже много раз и многими доказано.

В общем, несоответствий между "Одиноким голубем" и "Тропой мертвеца" очень много. Я подозреваю, что тут был некий эффект: написал Макмертри "Одинокого голубя", хорошо так, по мужски, а потом познакомился с некой Сарой Осанной. И эта Сара Осанна так на него повлияла, что в следующих произведениях он ради неё всё переиначил. Получилось хуже. Однозначно. Потерялся дух главных героев саги. Очень жаль.

Хотя, как отдельное произведение, "Тропа мертвеца" очень сильное произведение. Но Макмертри, наверное, не следовало попадаться на желании продолжить про Колла и Гаса, а дать главным героям какие-то другие имена. Может быть, это дейтвительно коммерческий проект и он понадеялся, что если главные герои будут именно Колл и Гас - книгу быстрее раскупят? Я не знаю.


Фраза типа "выстрелил несколько раз" даёт ГМ-ру право сказать, что Ваш персонаж расстрелял все патроны. Выражайтесь конкретнее: сколько выстрелов, из какого оружия.
 
Форум » Свободное общение вне игры » Произведения в стиле Вестерн » Ларри Макмёртри. Тропа мертвеца (Пустыня смерти)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые статьи на сайте:



Новые фото на сайте:



Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
Всего ответов: 290

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024