Четверг, 28.03.2024, 18:29
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Новеллизацию второго сезона можно почитать здесь:
Содержание романа "Надежда побеждённых"
Главы добавляются по мере редактирования
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] ...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Свободное общение вне игры » Произведения в стиле Вестерн » "Длинный нож из форта Кинли", или Вестерн по-русски (Автор: М.В. Гуминенко)
"Длинный нож из форта Кинли", или Вестерн по-русски
Wild_WestДата: Пятница, 28.01.2011, 14:36 | Сообщение # 1
Мастер игры
Группа: Администраторы
Сообщений: 4690
Репутация: 1883
Статус: Offline
Статья опубликована по адресу: http://dugward.ru/publ/s58.html

Конечно, нам сложно понять менталитет человека 19 века, да ещё и другой страны. Однако, кое-какие выводы об отличие менталитета русского (бывшего советского человека) и американца сделать можно.

Интересное наблюдение мне довелось сделать, когда я просматривала библиотеку вестернов. Мне попалось произведение под названием "Длинный нож из форта Кинли". Сюжет таков, что в начале книги возникает противостояние между одним "положительным" героем - северянином, и другим "отрицательным" героем - южанином. Южанин, разумеется, выписывается человеком непорядочным и способным на всякие показные и подлые поступки. Однако, меня поразило поведение "положительного" героя. Процитирую финальный эпизод книги для большей наглядности:

------------------------------

...Дэйлмор хмыкнул, поглаживая отполированную рукоять офицерской плетки.

- Тебя ждет небольшой урок вежливости, Кенни. Уж придется собраться с силами и потерпеть. Предупреждаю, если ты будешь звать на помощь или вопить, вполне возможно, что первыми откликнутся на зов индейцы. Их лагеря недалеко.

- Что тебе от меня надо?

- Я думаю, сейчас и здесь ты мне заплатишь за все. - Тон Дэйлмора стал жестким. - Те семь шкур, которые ты хотел содрать с меня, слезут с твоей спины.

И Дэйлмор, размахнувшись, нанес первый удар плеткой. Затем еще и еще. Его правая рука размеренно поднималась и опускалась. Фрейзер содрогался всем телом, издавая стоны и скрипя зубами. Его рубашка потемнела от крови, а потом и расползлась вовсе. А плетка продолжала хлестать истерзанную спину, пока руки Фрейзера не обвисли и голова не свесилась на плечо.

Завывавший в кронах деревьев ветер начал стихать. Снегопад помаленьку ослабевал.

Дэйлмор отдохнул и снова привел южанина в чувство пригоршней снега.

- Ты был молодцом, Кенни, не закричал. - Он подумал и покачал головой. - Да нет, скорее трусом. Кажется, предостережение насчет индейцев глубоко засело в твоей предательской душонке.

- Лучше прикончи меня, - прохрипел Фрейзер. - Я больше не выдержу.

Дэйлмор помолчал некоторое время.

- Знаешь, Кенни, может, и не было бы этого урока. Я могу прощать людям, даже законченным подлецам. Но ты с таким злорадством признался в том, что оставил меня подыхать в Черных Холмах. Ты получил по заслугам… И еще я возвращаю должок, также оставляя тебя на волю случая. Молись о том, чтобы первыми сюда пришли не индейцы. Это все, что я хотел сказать.

Дэйлмор умолк, посмотрев на ночное небо. Снегопад прекратился. Прерия осветилась луной и многочисленными звездами. Не сказав больше ни слова, он легко вскочил в седло, развернул пегого мордой к северу и дал ему шпоры. Дорога до городка Кинли была дальней, но с таким великолепным конем и огромным желанием заглянуть в голубые девичьи глаза она покажется вдвое короче.

За это время он успеет подумать о своей дальнейшей жизни. Америка была страной неограниченных возможностей, и он не сомневался, что его и Леонору ждет большое будущее.

Равнодушные звезды и луна продолжали лить холодный свет на заснеженную прерию, по которой стремительно скакал одинокий всадник, бывший Длинный Нож из форта Кинли.

--------------------------------

"Положительный" персонаж оставляет "отрицательного" зверски избитым и израненным, привязанным к дереву и полураздетым, неизвестно на сколько времени, фактически на верную смерть. Найдут или не найдут этого человека - неясно. А то, что он со своими ранами запросто может заработать воспаление лёгких или горячку и помереть после такой мести со стороны "положительного" персонажа - как бы читателя не должен волновать.

Меня удивил финал книги и я почти сразу поняла - чем именно. Для писателя-американца это совершенно невозможное поведение положительного героя. Положительный герой не должен вести себя, как отрицательный, и совершать сомнительного "геройства" поступки. В частности, положительный герой не будет никого забивать хлыстом до потери сознания. Ну, может быть, пару раз врежет для острастки, но не более того, потому что не захочет "пачкать руки". Он в худшем случае может убить врага в честном бою, в лучшем - гордо проехать мимо и посрамить врагов своей удачей. Порой, чтобы не пачкать руки своих положительных героев, авторы строят повествование так, что в финале отрицательный персонаж, злодей, гибнет благодаря собственной неосторожности, или его настигает некое "возмездие", которое вроде бы не зависит от рук людей вовсе. Например, его кусает ядовитый паук, или он оступается и падает в пропасть.

Возьмём для примера произведение Ларри Макмертри "Одинокой Голубь", знаменитое американское произведение-вестерн, получившее в 1986 году престижную Пулитцеровскую премию в области литературы. В романе Мармертри Гас Маккрае - положительный персонаж - убеждает шерифа Джулая Джонсона не тратить жизнь на поиски и месть отрицательному персонажу - метису Синей Утке, несмотря на то, что Синяя Утка только что собственноручно убил троих близких шерифу людей. И это выводится автором, как правильная позиция. Человек не должен жить местью.

В другом произведении того же автора, "Тропа мертвеца", мексиканский капитан конвоирует пленных техасцев. Они должны ненавидеть его за все издевательства, которые терпят в дороге. Но они прощают его и не желают мстить даже тогда, когда он сам предлагает это сделать. И это выводится автором, как признак благородства души и как признак настоящего положительного героя, образец для читателей.

Возьмём фильм, снятый по произведению известного автора вестернов Луиса Ламура - "Братья Саккеты"/ "The Sacketts" (1979 год). Во время перегона скота один ковбой всё время издевается над младшим из братьев и под конец, вызывает его на поединок. Однако, младший Саккет, несмотря на все оскорбления, предпочитает обезоружить своего врага и отпустить его живым, не желая убивать и мстить. И это опять выводится автором, как величайшая добродетель. Потому что, видя эту сцену, чувства девушки, которая была заинтересована этим молодым человеком, перерастает в любовь. Таким образом, благородство персонажа вознаграждено. И это тоже должно служить образцом для зрителя.

В американском фильме "Красавчик Жест"/"Beau Geste" (1966 год) главный герой сталкивается с тираном-сержантом, который всячески преследует его и даже подвергает без вины жестокому телесному наказанию. Тем не менее, главный герой не мстит отрицательному персонажу, он выше этого. И лишь под конец убивает сержанта в честном бою. При чём поступок этот продиктован необходимостью: сержант сам вынуждает его на поединок. Так что сладострастного издевательства, которое мы видим в русском вестерне, со стороны положительного героя здесь нет. Все издевательства - только со стороны отрицательного персонажа.

Ещё один очень интересный фильм, говорящий о проблемах Америки второй половины XIX века: "Представитель закона"/"Lowman" (1971 год). Некий маршал выступает в роли мстителя, который якобы несёт справедливое возмездие. Однако, со своей гипертрофированной местью, не знающей никаких границ, он выводится как нечто негативное, как отрицательный герой, поступки которого очень сомнительны и даже осудительны. В своём стремление покарать убийцу, он сам убивает несколько человек, при чём последнего застреливает безоружного, в спину. Был ли среди них убийца - неизвестно. Отношение к этому представителю закона в фильме однозначное: он - сам убийца, хотя и облечён властью. И его действия приносят гораздо больше горя, нежели справедливости.

Хочу сказать ещё об одном фильме. Это - фильм начала XXI века: "Американские бандиты"/"American outlaws" (2001 год). Сыщик Пинкертон и тот, на кого он работает - представитель строящейся железной дороги, хотят убить Джесси Джеймса, но случайно убивают его мать. В финале фильма, освободившись и получив полную власть над своими врагами, Джесси тем не менее отказывается от мести, даже от мести за свою любимую мать. Он ограничивается только лишь тем, что расстреливает карманные часы железнодорожного магната, подброшенные в воздух.

Вспомните знаменитого "Индиану Джонса". В фильмах с ним мы видим ту же самую закономерность: главный положительный герой ни в коем случае не должен опускаться до мести. В первом фильме "В поисках потерянного ковчега" (1981 год), когда Индиана дерётся у самолёта с немцем, с превосходящей его весовой категорией, и силы явно неравны, противник главного героя сам попадает под работающий винт самолёта и погибает, подчёркивая своей случайной гибелью, что положительный герой не должен сознательно сеять зло, даже в форме воздаяния. В четвёртом фильме "Королевство хрустального черепа" (2008 год) Индиана Джонс так же дерётся с фашистом, но и его он не убивает своими руками. В последний момент на фашиста набрасываются муравьи-людоеды и пожирают его. Главному герою предоставляется возможность не быть убийцей своих противников. Потому что главный герой должен быть лучше и благороднее своих врагов.

Это всё - художественные произведения, книги, фильмы. Но даже в примерах из американской истории мы видим то же самое: мексиканский президент-генерал Санта-Анна во время Техасской революции систематически расстреливал пленных техасцев (только в знаменитой "Голиадской резне" он приказал расстрелять 400 человек, сдавшихся в плен на его милость), издевался над трупами врагов, сжигая их и не давая похоронить их по христианским обычаям. И тем не менее, когда сам Санта-Анна попадает в плен - его отпускают. Техасцы не мстят ни ему, ни его солдатам.

Художественное произведение морально всегда будет учить чему-то. В американском произведении, как XX, так и XXI века, главный герой демонстрирует великодушие, отказ от мести, благородство - и это нам, читателям, приводится как образец. Вернёмся теперь к произведению "Длинный нож из форта Кинли".

Нехарактерный финал произведения совершенно неожиданно нашёл простое объяснение: его написал наш российский автор, некто С. Юров. То, что мы наблюдаем в произведении господина С. Юрова - типично русский подход к "возмездию". Точнее даже, советский, по которому сделать с врагом то, что он намеревался сделать с тобой - это геройство. Отомстить врагу, заставить его страдать как можно сильнее - это нечто героическое и правильное. И поэтому "положительный" персонаж с чистой совестью забивает до полусмерти "отрицательного" - и вроде как, с точки зрения автора, он правильно делает. Но с точки зрения читателя становится совершенно не важно, чем так провинился персонаж "отрицательный". К нему испытываешь самое настоящее сочувствие, в то время, как "положительный герой" никаких положительных чувств не вызывает. Он совершает подлый, жестокий поступок. И его "возмездие" воспринимается именно как действие отрицательного персонажа, а вовсе не положительного.

Конечно, среди американцев есть разные люди, и в том числе и доходящие до маньячества. Но такой человек никогда не выводится автором произведения в качестве положительного героя и примера для подражания.

Везде были и есть жестокие люди. Но в отличие от нашего российско-советского авторства, это не выводится в геройство. Поэтому в "вестерне" нашего соотечественника, господина Юрова, главный положительный персонаж может забить хлыстом до полусмерти персонажа отрицательного. А в американском вестерне - нет.

(Прим.: я не касаюсь в своих рассуждениях темы спагетти-вестернов, т.е. вестернов, снятых европейскими киностудиями. Вполне возможно, что там граница между "положительным" и "отрицательным" так же весьма условна. Но поскольку это ответвление от вестернов меня не привлекает - не буду о нём судить).


Фраза типа "выстрелил несколько раз" даёт ГМ-ру право сказать, что Ваш персонаж расстрелял все патроны. Выражайтесь конкретнее: сколько выстрелов, из какого оружия.
 
Натанаэль_ГаннДата: Пятница, 28.01.2011, 19:26 | Сообщение # 2
Проклятый янки!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2143
Репутация: 1445
Статус: Offline
Вывод: не читайте вестерны российского производства)))

Спасибо за статью! Очень интересно! И кстати, согласен: возмездие какое-то получается чисто русское( Интересно, как бы этот парень смотрел в глаза своей Леоноре, когда избил и оставил умирать человека?


Нат - плантатор


А это - его конь
 
Аббигейль_ФланнаганДата: Воскресенье, 30.01.2011, 12:41 | Сообщение # 3
Бывшая вдова конфедерата, ныне жена мэра
Группа: Проверенные
Сообщений: 3269
Репутация: 2081
Статус: Offline
Wild_West, интересная статья.
Но по-моему автор этого "Ножа" просто бездарен да и все тут. Стиль на кого-то из американских писателей вестернов крепко смахивает. На кого-то типа Лямура, сходу не скажу. Как пародия получается.
Quote (Wild_West)
Сюжет таков, что в начале книги возникает противостояние между одним "положительным" героем - северянином, и другим "отрицательным" героем - южанином.

Кстати, заметила любопытную штуку. В старых вестернах (фильмах) часто такая ситуация встречается - добрый какой-нибудь северянин весь из себя аболиционист, защищает "униженных, оскорбленных и слабоумных" (с) и его враг, какой-нибудь чистокровный южанин - такой жестокий, властный хозяин, который в день по рабу засекает. А в фильмах про Дикий Запад попозже - там уже индейцы чуть не святые и "плохие" американские власти. Не все фильмы, конечно, просто общая тенденция - раньше жалели негров,теперь индейцев. Но может быть я мало смотрела вестернов.
Quote (Натанаэль_Ганн)
Интересно, как бы этот парень смотрел в глаза своей Леоноре, когда избил и оставил умирать человека?

хороший вопрос. Но надо полагать, "положительные" женщины в понимании автора такие же жестокие как и "положительные" мужчины.


Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным. Томас Пейн
 
Август_МакЭлрэйДата: Воскресенье, 30.01.2011, 15:52 | Сообщение # 4
Рейнджер
и тех. админ по совместительству
Группа: Администраторы
Сообщений: 1676
Репутация: 849
Статус: Offline
Quote (Аббигейль_Фронтайн)
На кого-то типа Лямура

Ну, Ламур всё-таки пишет умнее. Как мне кажется)

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
защищает "униженных, оскорбленных и слабоумных"

haha

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
Но может быть я мало смотрела вестернов.

Да нет, картина в общем-то примерно такая и есть. Со временем меняются приоритеты. До 50-х годов индейцы как-бы в основном рассматривались как отрицательные, и лишь потом их стали сильно любить и всячески защищать. А до этого более яростно снимали про то, что Юг - нехороший. Правда, впоследствии стали с этим аккуратнее как-то. Перестали выставлять напоказ.

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
Но надо полагать, "положительные" женщины в понимании автора такие же жестокие как и "положительные" мужчины

Скорее всего(

А я бы мог продолжить тему бедняги Фрейзера. Что бы было, если бы он остался жив)))


Любимая кобыла Августа
 
Аббигейль_ФланнаганДата: Вторник, 01.02.2011, 08:16 | Сообщение # 5
Бывшая вдова конфедерата, ныне жена мэра
Группа: Проверенные
Сообщений: 3269
Репутация: 2081
Статус: Offline
Quote (Август_МакЭлрэй)
Ну, Ламур всё-таки пишет умнее. Как мне кажется)

Ламур и матчасть лучше знает. Я имела в виду манера письма мне кого-то напоминает. Плохо иметь хорошую память на книги smile
Quote (Август_МакЭлрэй)
Перестали выставлять напоказ.

Перестали просто негров любить и говорить как им было плохо на рабовладельческом Юге. А больше южан и не в чем особо упрекнуть. Разве что в том, что северян в лагерях мучили. Кажется есть фильм "Андерсонвилль", 90-х годов, как раз про это. Но я его не видела - мне почему-то кажется, что нечего там смотреть.
Quote (Август_МакЭлрэй)
А я бы мог продолжить тему бедняги Фрейзера. Что бы было, если бы он остался жив)))

так продолжите)))))
кстати, он и правда вызывает больше симпатий, достойно повел себя - не стал просить пощады и проклинать врага перед смертью.


Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным. Томас Пейн
 
Натанаэль_ГаннДата: Вторник, 01.02.2011, 13:17 | Сообщение # 6
Проклятый янки!
Группа: Проверенные
Сообщений: 2143
Репутация: 1445
Статус: Offline
Quote (Аббигейль_Фронтайн)
Плохо иметь хорошую память на книги

Мне бы Вашу память))) Я иногда в упор не могу вспомнить, что читал и где(((

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
Кажется есть фильм "Андерсонвилль", 90-х годов, как раз про это.

Они бы лучше про свои, северные концлагеря, фильм сняли. так ведь не будут. Хотя информация есть, её в интернете англоязычном более чем достаточно. Меня вообще поражает, что какой-то "доброхот" выцепил и перевёл про Андерсонвилль, а на другие внимания не обратил. Нечестно!

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
так продолжите

Посмотрю. Идея есть, но пока не знаю, как к ней подступиться. Может быть, и рискну)

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
не стал просить пощады и проклинать врага перед смертью

Зато тот такой ерунды наговорил - мама дорогая!...


Нат - плантатор


А это - его конь
 
Марк_КэмеронДата: Вторник, 01.02.2011, 14:40 | Сообщение # 7
Конфедерат и Техасский рейнджер
Группа: Проверенные
Сообщений: 714
Репутация: 732
Статус: Offline
Quote (Натанаэль_Ганн)
Идея есть, но пока не знаю, как к ней подступиться.

У меня только одна просьба: не размножайте сильно персонажей, их и так много )

Quote (Натанаэль_Ганн)
Меня вообще поражает, что какой-то "доброхот" выцепил и перевёл про Андерсонвилль, а на другие внимания не обратил. Нечестно!

Могли бы, кстати, сделать хотя бы краткий обзор. А то у меня руки не доходят. Ссылки на сайты я дам wink

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
Я имела в виду манера письма мне кого-то напоминает

Это очень может быть, потому что у Ламура действительно в чём-то похожий стиль. А знание матчасти несоизмеримо лучше, разумеется.

Quote (Аббигейль_Фронтайн)
кстати, он и правда вызывает больше симпатий, достойно повел себя - не стал просить пощады и проклинать врага перед смертью.

Меня только удивило странное обвинение главного "положительного" героя:
Quote (Wild_West)
Кажется, предостережение насчет индейцев глубоко засело в твоей предательской душонке.

По моему мнению, любой здравомыслящий человек не захочет привлекать внимание индейцев. И это не признак трусости, а признак здравого рассудка. Да и вообще, кто сказал, что сам главный герой не боится, что вопли его врага привлекут индейцев и на его голову?


Мэгпай (Сорока)
 
Wild_WestДата: Вторник, 01.02.2011, 18:16 | Сообщение # 8
Мастер игры
Группа: Администраторы
Сообщений: 4690
Репутация: 1883
Статус: Offline
Продолжение статьи
----------------------------

М.В. Гуминенко. Ещё раз о "Длинном ноже" и менталитете

"На самом деле... русские создали свой вариант капитализма по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда. Им внушали, что Запад - это разгул преступности, поголовная коррупция, неприкрытая страсть к наживе, многомиллионный бесправный класс голодающих и кучка злобных, алчных мошенников-капиталистов, попирающих закон. Конечно, даже в самые трудные времена Запад и отдаленно не напоминал такую картину, но русские построили у себя именно этот вариант."
(Йен Бэнкс. Бизнес. 1999)

Поскольку после публикации первой моей статьи "Длинный нож из форта Кинли", или вестерн по-русски" прозвучало обвинение в том, что я "ругаю русских", мне придётся внести некоторые пояснения. Я не ругаю русских. Я говорю о разности в менталитете. Эта разница есть, от неё никуда не денешься. У каждого народа, у каждой нации, свои недостатки и достоинства, присущие именно этой нации, а не какой-то другой. При чём иногда отличительная черта, присущая народу, воспринимается самим народом двояко, и совершенно необязательно, как недостаток. Я думаю, если бы господин Сергей Юров, написавший свой "вестерн" "Длинный нож из форта Кинли" воспринимал жестокую мстительность как недостаток, он никогда не стал бы сладострастно описывать сцену избиения главным "положительным" персонажем - персонажа "отрицательного".

Каждой нации присущи свои особенности. К примеру, у американцев есть такой серьёзный минус, как индивидуализм. Не исключено, что он сложился исторически именно потому, что Америку заселяли представители слишком разных народов, у каждого была своя религия и своё культурное прошлое. Люди старались селиться друг от друга на большом расстоянии, когда от одной фермы до другой - несколько часов, а то и дней пути. Наверное, чтобы не мешать друг другу. Индивидуализм американцев выражается и в том, что главное для них - это собственный успех. С одной стороны - это имеет положительные стороны. Например там, где русский пожелает "пусть у соседа корова сдохнет", американец не станет распаляться на чужих коров. Ему главное, чтобы его собственные коровы были сытые, гладкие и в большом количестве. Но с другой стороны, индивидуализм разобщает нацию, делает её набором единиц, а не единым целым.

В своих художественных произведениях, книгах и фильмах, американцы всё-таки предпочитают с индивидуализмом бороться и призывать к объединению.

Ещё в середине века режиссёр Элиа Казан рассматривал проблему разобщённости и необходимости действовать сообща в фильме "В порту" / "On the Waterfront" (1954 год). За основу сюжета фильма взяты газетные статьи Малькольма Джонсона, опубликованные в газете "The New York Sun" под общим названием "Преступление в порту". По сюжету фильма, только объединившись, портовые рабочие могут дать достойны отпор хозяевам доков, которые при помощи продажных профсоюзных лидеров и преступных методов воздействия держат в повиновении своих работников и заставляют работать за гроши.

В другом фильме, режиссёра Эндрю В. МакЛаглена - "Непобеждённые" / "The Undefeated" (1969 год), бывшие враги после только что закончившейся гражданской войны Севера и Юга - юнионисты и конфедераты - находят общий язык для того, чтобы противостоять наступившей беде, когда ради спасения одних приходится добровольно пожертвовать благосостоянием других.

Ещё в одном, более позднем фильме - "Берег москитов" / "The Mosquito Coast" (1986 год), режиссёра Питера Уира - как негативный момент показывается, что главный герой, отец семейства, противопоставляет себя всему миру и увозит семью в джунгли, лишь бы быть как можно дальше от всего остального человечества. В фильме деяния главного героя терпят крах: он гибнет сам и едва не доводит до гибели собственную семью. В данном случае индивидуализм показывается как резко негативная черта, приводящая к гибели.

Призывы к тому, чтобы объединиться и вместе выстоять перед невзгодами и неприятностями, очень чётко просматриваются в мюзикле "Продавцы новостей" / "Newsies" (1992 год), режиссёра Кенни Ортега - где молодёжь и дети, продающие газеты, объединяются, чтобы защитить свои права и побеждают своим единением хозяина издательства, который вынужден пойти на уступки и обеспечить их возможностью работать на приемлемых для них условиях.

В фильме Роберта Дюваля "Апостол" / "The Apostle" (1999 год), главный герой всеми силами пытается объединить общину. Несмотря на то, что он сам обвиняется в преступлении и под конец сдаётся в руки правосудия, его дело остаётся и люди, которых он объединил, уже не расходятся каждый в свой угол. Неуёмный герой в финале фильма ухитряется даже в заключении найти общий язык с другими отбывающими наказание людьми и объединить их, чтобы дружно, с песней, трудиться на благо общества.

Ещё более существенный недостаток американцев - это разобщённость между родителями и детьми. К сожалению, она и у нас имеется. Но у американцев дело обстоит гораздо хуже. И, осознавая свои проблемы, американцы призывают эту разобщённость преодолевать. Например, в фильме "Человек из будущего"/ "The Tomorrow Man" (реж. Дуг Кэмпбелл, 2001 год), отцу семейства понадобилось попасть в будущее и убедиться, что из его сына благодаря его родительскому нежеланию понять и по-человечески обращаться с ребёнком, вырос убийца. В финале фильма вразумлённый отец находит общий язык с мальчиком - и тот в будущем вырастает не преступником, а наоборот, положительным во всех отношениях человеком, борцом с преступностью.

Конечно, не всегда и не везде так. Например, в другом американском фильме "Тема для разговора" / "Something to Talk About" (1995 год), реж. Лассе Хольстрём - взрослые дети в разговоре друг с другом сокрушаются: "Мы давали себе клятву не быть такими, как наши отцы, а теперь мы работаем на своих отцов!" То есть, люди переживают по поводу того, что они похожи на своих родителей. Преемственность поколений воспринимается этими персонажами как оскорбление. Хотя в финале фильма семья всё равно остаётся худо-бедно, но единым целым, несмотря на все старания детей её разобщить. В другом же фильме "Семейное дело" / "A Family Thing" (1996 год), реж. Ричард Пирс - напротив, в финале объединяются два брата - белый и чёрный - которые оказываются сыновьями одной и той же негритянской женщины. И хотя на их пути масса непониманий и неприятия друг друга, они ухитряются стать настоящими братьями.

Можно привести в пример множество других кинематографических произведений, в которых сами американцы, понимая общие недостатки своей нации, предлагают бороться с этими недостатками и побеждать их. Однозначно недостатки не трактуются как достоинства и если и выставляются напоказ - то лишь в негативном ключе.

Господин С. Юров со своим "вестерном" "Длинный нож из форта Кинли" поразил меня прежде всего тем, что он выставляет напоказ недостаток, присущий менталитету своей нации, в данном случае, русским, потому что он сам является русским человеком и пишет для русских людей, хотя и на примере вестерна. Автор превращает этот недостаток в нечто положительное, вероятно, по его мнению достойное подражания, и смакует эту кровожадную мстительность, как большое достоинство. Этим он унижает русскую нацию. Да, в советский период нам трудно было добиться собственного успеха, потому что даже при условии того, что человек будет вкалывать на работе и отдавать все силы своему делу - это вовсе не значит, что он и его семья будут жить лучше. Они всё равно будут жить так, как все. И если не в элитарном городе вроде Москвы или Ленинграда, то мясо всё равно будет по талонам, а масло - 500 грамм в месяц на человека (норма в Новосибирске 1970-1980-х годов). И всё, что оставалось советскому человеку - это утешаться тем, что и у соседа такое же положение, как у него. А если присовокупить к этому советскую пропаганду типа "Этот человек - тунеядец, он у себя на участки выращивает свою индивидуальную морковку, продаёт её на базаре и получает нетрудовой доход!" - не удивительно, что за 70 лет советской власти в нас выработался советский менталитет, по которому если "у соседа тоже корова сдохла" - то это верх справедливости. А если человек работает у себя на дачном участке и выручает за выращенный своими руками урожай хоть небольшие деньги - он тунеядец и достоин осуждения. "Как он смеет зарабатывать "нетрудовые" 20 рублей, которые я не могу заработать?!"

И вот, в нас, советских людях, несколько десятилетий вырабатывался подход к "индивидуальному предпринимательству": человек, зарабатывающий деньги - нехороший человек, а человек, зарабатывающий большие деньги - бандит, мафиози, без чести, совести и иных положительных качеств. Бизнесмен не может быть честным человеком. Он - чужой, он - "проклятый капиталист", с которым нужно бороться. Так нас учили в течение нескольких поколений, и мы это хорошо усвоили. Но выставлять сейчас этот советский менталитет напоказ, по моему мнению - верх неуважения к русской нации. Потому что это наше желание увидеть в более удачливом или более умелом человеке мерзавца и от всей души желать ему зла - это неправильно. От того, что кому-то будет хуже - нам самим лучше не станет. А от того, что мы выставляем этот свой приобретённый за советский период менталитет напоказ - мы позорим себя, демонстрируя всему миру, что мы - нация неудачников, которым остаётся только мечтать о том, чтобы "всем было так же плохо, как нам", потому что на большее мы просто неспособны. И возмездием, с нашей точки зрения, может быть лишь физическое насилие над врагом или даже уничтожение "главного противника", "отрицательного" персонажа, которое нам и продемонстрировал в своём произведении господин Сергей Юров.

Если бы произведение господина Юрова не попалось мне на глаза - я могла бы привести массу других примеров этого остаточного советского воспитания, от которого надо бы избавляться - да пока не получается. Возьмите хотя бы всем известный сериал "Бандитский Петербург". На мой взгляд - это позорный фильм, который ни в коем случае нельзя показывать иностранцам, потому что он унижает Россию и россиян. Обратите внимание: все персонажи сериала делятся на бандитов без чести, совести и хоть каких-то проблесков порядочности, на слезливо-сопливых неудачников, о которых и говорить-то не стоило бы, и на так называемых "героев" - страдальцев, над которыми отрицательные персонажи большую часть сериала всячески издеваются, как хотят и которые не в состоянии защитить ни себя, ни друзей, ни близких, пока не начнут действовать теми же методами, что и персонажи отрицательные.

"Бандитский Петербург" выставляет напоказ всё худшее, что у нас имеется, при чём гиперболизируя и возводя в некий "абсолют", таким образом клевеща на Россию и русских. Мне к тому же вдвойне обидно: я сама живу в Петербурге и люблю этот город. И мне противно, когда на протяжении нескольких десятков серий этот город превращают в дерьмо. Превращают именно тем, что присущие советскому менталитету недостатки смакуют и показывают чем-то, что якобы "в порядке вещей", свойственно русским вообще и питерцам - в частности.

Любая нация, любой народ - индивидуален, и имеет как достоинства, так и недостатки. Но выставлять недостатки напоказ и кичиться ими, более того, раздувать эти недостатки до немыслимых размеров, чтобы они стали как можно более уродливыми и всеохватывающими - это значит не уважать ни себя, ни свою страну. Тем более, что на фоне этих недостатков меркнут даже те достоинства, которые автор сериала догадался-таки приписать своим "положительным" персонажам.

Литература, равно как и кино, всегда чему-то учат (даже если создатели и авторы этого не хотят). И уж конечно, автор или создатель фильма должен уважать себя и свой народ и помнить, что он - в значительной степени, лицо своей нации. Потому что он публикует свои произведения в широком доступе. И по тем примерам, которые он изображает в своих произведениях, другие люди будут учиться тому, "что такое хорошо, а что такое плохо". А иностранец на этих же примерах будет стараться понять, каковы мы, потому что литература и искусство - это отражение менталитета - и делать свои выводы.

Автор не должен относиться к создаваемому им художественному произведению легкомысленно. В каком бы жанре он ни творил - он рисует отражение своей эпохи и своего народа. То, что он пишет или то, что он прорабатывает в фильме, часто порождает штампы, на которые начинает ориентироваться окружающий мир. Штампы и приписанные "качества" очень стойки. Например, американский Дикий Запад, благодаря спагетти-вестернам, да и части низкопробной голливудской кинопродукции, прочно ассоциируется в нашем сознании с произволом, насилием и беззаконием.

Есть штампы более нейтральные. Например, кто и когда первый раз сказал, что русские, когда собираются большой группой, всегда поют "Калинку" - определить трудно. Это мнение возникло гораздо раньше, чем Роднина и Зайцев станцевали под "Калинку" свой коронный номер в фигурном катании. И вот, из одного американского фильма в другой, где бы ни показывались русские, они непременно поют "Калинку". Попытайтесь вспомнить, сколько раз за свою жизнь вы слышали, чтобы русские в компании действительно пели "Калинку", или сами её пели? Чаще, всё-таки, можно услышать совсем другие песни. Но по крайней мере, этот штамп - достаточно безобидный. Он не унижает и не облагораживает русских, а всего лишь служит своеобразным "брендом" для американцев, которые не мыслят русских без "Калинки".

Но есть вещи гораздо более обидные и несправедливые для русской нации, хотя бы потому, что они действительно являются нашими недостатками, которые мы почему-то пытаемся выдать за достоинства, или за норму. И господин С. Юров продемонстрировал один такой недостаток. Действительно продемонстрировал, не мене сладострастно, чем создатели "Бандитского Петербурга". Надеюсь, иностранцы не станут читать книгу господина Юрова. Хотя, с фильмом, конечно же, сложнее. Его показ охватывает куда больше зрителей, чем издание какого-то "просоветского вестерна" - читателей. И наверное, этот позор уже невозможно остановить.

В любой стране есть хорошая и плохая кинопродукция, хорошие и плохие книги. Но нужно всё-таки уметь различать искусство искажающее и позорящее свою нацию, и искусство, относящееся к своей нации с уважением и достоинством.



Фраза типа "выстрелил несколько раз" даёт ГМ-ру право сказать, что Ваш персонаж расстрелял все патроны. Выражайтесь конкретнее: сколько выстрелов, из какого оружия.
 
Форум » Свободное общение вне игры » Произведения в стиле Вестерн » "Длинный нож из форта Кинли", или Вестерн по-русски (Автор: М.В. Гуминенко)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые статьи на сайте:



Новые фото на сайте:



Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
По каким источникам вы знакомитесь с историей Америки?
Всего ответов: 68

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024