Узоры были часто геометрическими, но цветочные орнаменты, неизвестные фактически в восемнадцатом столетии - становились все более и более обычными. Кроме того, во многих случаях эти сумки, названные сумками "нагрудного патронташа" или сумками "дружбы", были атрофированы, без кармана совсем. Большие сумки - пятнадцать дюймов шириной, часто представлялись как подарки при межплеменных собраниях (Чандлер, стр.xxiv-xxv). Широкие полосы вышивки бисером также использовались на воротниках мужских ситцевых рубашек. Имеющие форму большой "V" окантовки, несколько дюймов шириной, они ограничивали передний шейный вырез.
К середине девятнадцатого столетия использование индейцами вампума, кажется, в значительной степени исчезает.
Правительство больше не нуждалось в этом для переговоров.
Фабрика вампума в Нью-Джерси закрылась, и использование вампума стало устаревшим (Вудворд, 1970. стр. 13).
В течение конца девятнадцатого столетия, индейцы Великих озер были под сильным давлением, с целью заставить их принять белую культуру. Их религия и язык были подавлены, и на них оказывали давление, чтобы одеть в европейскую одежду. Поскольку они приняли белую моду, все меньше и меньше использовалось оформление бисером. Вышивка бисером все еще осуществлялась - но в различных целях: это использовалось, чтобы украсить персональные вещи, носимые на пау-вау и в особых случаях, а также производилось для продажи белым. На рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий индейцы нашли рынок для продажи их вышивки бисером туристам, посещавшим их резервации. Предметы индейской обработки стали модными, и вышивка бисером оживленно продавалась в туристских магазинах. Однако, заплаченная цена была низка по сравнению со временем и работой, вложенной в создание вышивки бисером. Сегодня, ценовое соревнование с азиатскими продуктами для туристской торговли понижает и унижает вышивку бисером для продажи туристам(Schneider, стр 190-191).
Ричард Шнеидер, который широко изучал индейские ремесла, недавно написал:
"Полностью украшенные бисером мокасины, сумки и некоторые костюмы просто исчезли из современной сцены. Частично украшенная бисером работа теперь предлагается только из изолированных областей Соединенных Штатов и Канады. Более западные индейцы из резерваций или те, которые проживают вне их границ, продолжают ремесло, создавая маленькие, быстро сделанные, недорогие пустяки, типа кулонов, сережек, кошельков для монет, кукол, и т.п.. Даже так, индеец должен работать быстро, и долгие часы, чтобы ремесло обеспечило ему пропитание. Это - все еще главным образом женская работа и используется главным образом, чтобы добавить другой доход.(Schneider, стр. 190-191)
Шнейдер продолжает оплакивать ту подлинную вышивку бисером, сделанную индейцами и для
индейцев, пребывающую в упадке. Индеец взял европейскую стеклянную
бусинку и сделал это одним из его самых высоких достижений ремесла.
Теперь сухожилие было заменено стальными иглами и нитью нейлона, и
ткань заменила замшу для поддержки. "Узоры, которые медленно развивались в нескольких поколениях, ухудшились в 'симпатичные' иллюстрированные стереотипы под сильным влиянием белых понятий, цветов, и методов закупки.... Статус ремесла в это время, кажется, низкий; будущее действительно темно " (Schneider, p. 191).
К счастью, несколько коренных американцев ощутили потребность поддержать традиционные навыки. Иногда они вспоминают методы, давно не передающиеся от матери дочери. Все же немногие посвященные, не процветая, поддерживают старые ремесла, чтобы сохранить подлинную индейскую вышивку бисером.
Избранная Библиография
Городская Книга Заклада Олбани, 1752-1765. (Рукопись в Библиотеке Штата Нью-Йорк в США, Олбани.)
Армор, Дэвид А., Нападение вMichilimackinac 1 763: Путешествия Александра Генри и Приключения в Канаде и индейских Территориях между годами 1 760 и 1 764. Лансинг, 1871.
Армор, Дэвид А. "Торговцы Олбани. Нью-Йорк: 1686-1760." Диссертация доктора философии, Северо-западный Университет, 1965.
Бенсон, Адольф Б.. Путешествия редактора Питера Калма в Северной Америке: английская версия 1 770 года. 2 vols. Нью-Йорк. 1966.
Блэр, Эмма Х., Племена индейцев Верхнего Миссиссипи и Области Великих озер. 2 vols. Кливленд, 1912.
Боудоин Джил, Карл А. "Методы вышивки бисером коренных американцев : Часть 1. Тканые предметы," The Bead Journal , издание. III, Номер 2. 1977.
Карвер, Джонатан. Путешествия через Внутренние Части Северной Америки, в годах 1766, 1767 и 1768. Филадельфия, 1781, переизданный, Миннеаполис. 1956.
Чандлер, Milford G. "Искусство и Культура индейцев Великих озер," Искусство индейцев Великих озер. Флинт, 1973.
Cleland. Чарльз Э. Участок Lasanen: Местоположение исторических кладбищ в Графстве Mackinac, Мичиган. Лансинг, 1971.
Cuyler, Корнелиус. Letter Book, 1752-1764. (Рукопись в американском Антикварном Обществе. Вустер. Массачусетс.)
Densmore, Франсис. Обычаи Чиппева. "Сорок четвертый Годовой отчет Бюро американской Этнологии”. Вашингтон 1929
Источник: http://canoe3.narod.ru/news/beads3.html |