Воскресенье, 22.12.2024, 05:19
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Главная » Статьи » Лошади

КОНСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, ЕГО СБОРКА И ВЬЮЧЕНИЕ СЕДЛА

"Учебник сержанта кавалерии". Книга вторая."
Военное издательство Военного министерства Союза ССР. Москва - 1953 г.

Под общей редакцией генерал-майора Карпачева П.С.

(Номера параграфов, иллюстраций и орфография сохранены)

II. КОНСКОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, ЕГО СБОРКА И ВЬЮЧЕНИЕ СЕДЛА.

§ 1. Конское снаряжение. Конское снаряжение обеспечивает удобство работы всадника на лошади и управление ею. От качества снаряжения, его подгонки на лошади и ухода за ним во многом зависит успешность действий всадника и работоспособность лошади. Поэтому сержант должен уделять большое внимание вопросам ухода, сбережения и правильной подгонки конского снаряжения на лошади, а также требовать от своих подчинённых бережного отношения к предметам снаряжения.

В комплект верхового седла кавалерийского образца входят оголовье, седло и принадлежности к седлу.

Оголовья бывают мундштучные и трензельные.

Трензельное оголовьеМундштучное оголовье

О г о л о в ь е   м у н д ш т у ч н о е   состоит из недоуздка, мундштучного суголовья, поводьев мундштучных, поводьев трензельных, мундштука и трензельного удила (рис. 1).

О г о л о в ь е   т р е н з е л ь н о е   состоит из тех же деталей, что и мундштучное, за исключением мундштука, мундштучных поводьев и мундштучного суголовья (рис. 2).

Кавалерийское седло

С е д л о   в е р х о в о е   кавалерийского образца (рис. 3-5) состоит из ленчика с живцом и подушечками, двух подкладок под полки ленчика, сиденья, двух крыльев, двyx путлищ со стременами, двух подпруг с соединительным ремнём, подперсья, потниковой крыши с потником, двух перемётных сум для заднего вьюка, двух кобур для переднего вьюка и десяти вьючных ремней (тренчиков).

Принадлежности к седлу состоят из саквы для овса, мешка для подков, шипов и гвоздей, мешочков для сухарей, чая, сахара, соли и швейной принадлежности, и фуражного аркана (из расчёта один на 5 сёдел).

Кроме перечисленного комплекта вepxoвoгo седла, с целью предохранения лошадей от простудных заболеваний в холодное время применяются попоны, которые закрепляются за каждой лошадью.

Ленчик седла

§ 2. Сборка верхового кавалерийского седла. Правильная сборка верхового седла имеет исключительно важное значение для сохранения сил и работоспособности лошади. Неправильная сборка ведёт к потёртостям, нагнётам и выводит лошадь из строя, иногда на длительное время. Поэтому правильной сборке седла необходимо уделять большое внимание и систематически проверять её. Особенно важно проверять сборку седла в период подготовки к длительным действиям верхом на лошади и во время переходов (маршей).

Подпруги и крылья, подвязанные к ленчику седла

Сборка верхового кавалерийского седла проводится по следующим правилам.

П о д п р у г и   свободными концами перекидываются на левую сторону ленчика через живец, а затем привязываются к обеим полкам ленчика четырьмя сыромятными ремешками; подпруги должны лежать на живце без натяжения, а концы их (без пряжек) - отстоять от нижнего края левой полки на 24-31 см (рис. 6).

К р ы л ь я   привязываются к полкам ленчика коленными подушечками вперед, так, чтобы основание передней луки входило в овальное отверстие, сделанное на крыле, затем каждое крыло подвязывается к полке ленчика повepx передней подпруги двумя сыромятными ремешками (рис. 7).

Войлочные подкладки, подвязанные к ленчику седла

В о й л о ч н ы е   п о д к л а д к и   пригоняются к полкам ленчика посредством кожаных карманов, которые надеваются на передние концы полок, а задние концы подкладок притягиваются ремнями, имеющимися на подкладках (рис. 8).

П у т л и щ е   свободным концом без пряжки сначала пропускается в ушко стремени, в свою подвижную шлёвку, предварительно надетую на путлище, а затем продевается в отверстие полки с лицевой стороны и перекидывается через верхний край полки по выемке из ней на лицевую сторону, после чего застёгивается на пряжку. Путлище должно проходить поверх крыльев, пряжка при этом должна находиться у верхнего края выемки, а подвижная шлёвка - у стремени.

Потник с потниковой крышей, подвязанные к ленчику седла

П о т н и к о в а я   к р ы ш а  с   п о т н и к о м. Прежде чем присоединить потниковую крышу с потником к ленчику седла, необходимо собрать потник с потниковой крышей. Для сборки потника с потниковой крышей потник подкладывается под войлочный подбой потниковой крыши, затем сыромятные ремешки, имеющиеся на потнике, пропускаются в отверстия потниковой крыши и в отверстия розеток, накладываемых на потниковую крышу, после чего концы сыромятных ремешков крепко завязываются.

Потниковая крыша с привязанным к ней потником пригоняется к ленчику и подвязывается к живцу по возможности плотнее, чтобы между потником и хребтом лошади свободно проходил воздух.

Для подвязывания потниковой крыши с потником к ленчику седло устанавливается на потниковую крышу, затем потниковая крыша с потником плотно подтягивается и подбивается рукой до живца ленчика. Подтянутые и подбитые потниковая крыша с потником крепко привязываются сыромятными ремешками потника к живцу. После этого потник тщательно расправляется и пристёгивается имеющимися на его углах кожаными ремешками к кожаным костылькам потниковой крыши, а имеющиеся на потниковой крыше ремни застёгиваются, огибая сверху концы полок ленчика (рис. 9).

Подперсье, подогнанное к ленчику седла

П о д п е р с ь е   предназначено для того, чтобы во время верховой езды седло не сползало назад. При сборке седла подперсье своим длинным ремнём пропускается с. правой стороны в петлю сыромятного ремешка, пришитого на живце, и застёгивается с левой стороны на пряжку этого же ремня. Подперсье должно лежать на передних концах полок ленчика ниже вьючных рамок (рис. 10).

С и д е н ь е   надевается прорезью козырька на скобу задней луки, а к передней луке привязывается сыромятными ремешками. Оно надевается на ленчик после того, как седло собрано, а при вьючении - после пригонки перемётных сум.

§ 3. Вьючение седла и укладка во вьюк. Вьюк седла состоит из переднего и заднего вьюков. В передний вьюк входят: саква с овсом, кобуры, шинель, плащ-палатка, конский противогаз и пять вьючных ремней, а в задний - две перемётные суму, попона с троком, котелок и пять вьючных ремней.

Кроме того, в перемётные сумы укладываются все предметы, которые необходимы для всадника и лошади на походе. Укладка этих предметов производится с таким расчётом, чтобы по своему весу перемётные сумы были одинаковы, а расположение предметов должно обеспечивать наиболее удобное пользование ими.

В левую перемётную суму обычно вкладывается всё то, что относится к лошади, в такой последовательности: сначала укладывается мешок с парой подков, шестью шипами и шестнадцатью гвоздями, затем щётка амуничная или для сапог, конская щётка, скребница, недоуздок, торба для овса; последним укладывается водопойное брезентовое ведро.

В правую перемётную суму укладывается всё то, что относится к всаднику, в такой последовательности: сначала продукты неприкосновенного запаса, затем пара белья и пара портянок, щётка платяная, швейная nпринадлежность, ружейная принадлежность, кружка и ложка; в последнюю очередь укладываются полотенце, мыло, зубная паста или порошок и зубная щётка.

П е р е д н и й   в ь ю к прикрепляется к седлу пятью вьючными ремнями - одним средним, двумя боковыми и двумя нижними. При вьючении средний вьючный ремень пропускается в скобу передней луки и в кожаную петлю потника, а затем вновь в скобу передней луки. Боковые (кобурные) ремни пропускаются в рамки полок со стороны всадника до места пришива короткого ремня. Нижние ремни пропускаются в передние вьючные рамки потниковой крыши и в свои кожаные шлёвки так, чтобы пряжки были обращены к всаднику.

После того, как к седлу прикреплены вьючные ремни, накладываются и привьючиваются кобуры. Для этого саква, насыпанная овсом н завязанная, вкладывается в кобуры и зашнуровывается сыромятными ремешками, имеющимися на кобурах, настолько крепко, чтобы овёс не высыпался из саквы наружу, затем средняя часть саквы вместе с соединительным ремнём кобур скручивается, и кобуры кладутся на передние концы полок.

Кобуры, наложенные на передние концы полок, притягиваются боковыми вьючными ремнями концы которых сначала пропускаются в кожаные петли на кобурах, а затем застёгиваются на нижние пряжки, при этом пряжки вьючных боковых ремней должны быть обращены к лошади.

После привьючивания кобур скатывается и привьючивается шинель. Для скатывания шинели сначала необходимо полностью освободить карманы. Отстегнуть хлястик с левой пуговицы, расстелить шинель на всю ширину подкладкой вверх, воротником к себе, отогнуть воротник, развести рукава в стороны по прямой линии, расправить воротник и рукава, чтобы не было складок, а задний разрез застегнуть или заложить полы одну на другую примерно на ширину трёх пальцев, затем шинель загибается: верх примерно на 35 см.; а низ (подол) на 30 см.; так, чтобы линии загибов были прямые.

Рукава шинели также загибаются на шинель примерно на 35 см, но с таким расчётом, чтобы один конец рукава не доходил до другого на 4-5 см.

Слаженная и расправленная, без складок, шинель как можно туже скатывается. Скатывание шинели следует начинать двумя руками с талии; сделав один-два оборота, нужно зажать скатанную часть коленями, затем расправить руками образующиеся складки и продолжать скатывание в таком же порядке, пока она не будет закончено. После этого концы скатанной шинели подворачиваются настолько, чтобы по своей длине они были наравне с нижними краями потниковой крыши. Скатка шинели должна быть плотной.

Скатанная шинель берётся посредине и накладывается срединой поверх кобур впереди передней луки с тем, чтобы складка шинели находилась сверху и была обращена к всаднику. Наложенная шинель притягивается к седлу сначала средним вьючным ремнём как можно туже, чтобы петля потника подходила ближе к передней скобе ленчика, а шинель не лежала на холке лошади; пряжка среднего вьючного ремня должна быть обращена к лошади. После этого шинель притягивается к седлу и застёгивается на верхние пряжки боковых вьючных ремней; при этом пряжки должны быть обращены к лошади.

Нижними вьючными ремнями шинель притягивается к кобурам после того, как она будет притянута боковыми ремнями. Для этого свободными концами нижних вьючных ремней огибают снаружи концы шинели, пропускают их в задние рамки потниковой крыши, загибают обратно и застёгивают на пряжки, пригоняемые возможно ближе к передним вьючным рамкам потниковой крыши.

При подтягивании нижних вьючных ремней нужно следить за тем, чтобы они шли от потниковой крыши под прямым углом, а не наискось, вверх от неё, так как при этом потниковая крыша поднимается и получаются загибы переднего угла, на потнике образуются складки, а просвет над гребнем холки суживается, что очень часто приводит к потёртостям спины и холки лошади.

Поверх шинели, по всей её ширине, складывается и привьючивается средним и боковыми вьючными ремнями плащ-палатка. Плащ-палатка складывается так, чтобы она по своей длине была на одну треть короче шинели. В последнюю очередь привьючивается конский противогаз. Он привьючивается с правой стороны, ближе к середине луки, поверх шинели (плащ-палатки) при помощи верхнего и нижнего ремней противогазовой сумки.

3 а д н и й   в ь ю к, так же как и передний, привьючивается при помощи пяти вьючных ремней: одного среднего, двух боковых и двух нижних.

При вьючении заднего вьюка сначала перекидываются перемётные сумы на обе стороны ленчика так, чтобы их передний соединительный ремень лёг на живец ленчика впереди задней луки, а задний соединительный ремень - за задней лукой; при этом вьючные рамки, имеющиеся на полках ленчика, пропускаются в отверстия заднего соединительного ремня перемётных сум.

После пригонки перемётных сум надевается сиденье прорезью козырька на скобу задней луки.

Задние вьючные ремни прикрепляются в следующем порядке. Средний вьючный ремень продевается в скобу задней луки, затем в кожаную петлю потника и обратно в скобу задней луки таким образом, чтобы пряжка была обращена к лошади; после этого вьючным ремнём потник подтягивается как можно выше к ленчику. Боковые вьючные ремни после пригонки перемётных сум продеваются во вьючные рамки полок и в свои кожаные петли так, чтобы после пригонки попоны и котелка пряжки были обращены к всаднику. Нижние вьючные ремни, которыми пристёгиваются перемётные сумы, пропускаются своими свободными концами в задние вьючные рамки потниковой крыши и в свои кожаные шлёвки, затем огибают снаружи перемётные сумы, пропускаются в другие вьючные рамки потниковой крыши, загибаются обратно и, вновь охватывая перемётные сумы, застёгиваются на пряжки как можно ближе к задним рамкам; пряжки должны быть обращены к всаднику.

Верховое кавалерийское седло с полным вьюком

После прикрепления вьючных ремней и завьючивания перемётных сум привьючивается попона. Для вьючения попона расстилается, на середину её кладется вчетверо слаженны трок; боковые края попоны складываются втрое так, чтобы посредине оставался один слои сукна шириной 2-3 см; после этого попона туго скатывается с того конца, в котором заложен трок, а противоположный конец ее загибается на 10 см. В скатке попона представляет собой круглый валик длиной 35--40 см и диаметром около 14 см с перехватом посредине. Скатанная попона кладётся за задней лукой поверх заднего соединительного ремня перемётных сум так, чтобы складка её была обращена к всаднику, и затем привьючивается сначала средним вьючным ремнём, а потом боковыми. При этом нужно следить за тем, чтобы попона не лежала слишком низко, а средний вьючный ремень вдавливался в попону. Низко лежащая попона вовремя походов будет натирать спину лошади и может вывести её из строя.

Круглый котелок надевается на левый конец скатанной попоны перед её привьючиванием так, чтобы дужка котелка находилась сверху попоны, и прикрепляется средним и боковыми вьючными ремнями, при этом средний пропускается в дужку котелка, a боковой охватывает котелок сверху. Если котелок овальной формы (с крышкой), то в него предварительно помещают продукты неприкосновенного запаса и помещают в правую перемётную суму (рис. 11).



Источник: http://www.ratomka.ru/useableinfo/kavalersedlo.html
Категория: Лошади | Добавил: Wild_West (24.01.2010) | Автор: Карпачев П.С.
Просмотров: 6288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Исторические факты [86]
Конфедеративные Штаты Америки [3]
Государственное устойство США [17]
Штаты и города [32]
Рейнджеры [2]
Ковбои [19]
Индейцы [42]
Оружие [30]
Культура [13]
Быт и нравы [87]
Медицинские вопросы [13]
Военное дело [3]
Не только США и не только XIX век
Сельское хозяйство США [19]
Персоналии [63]
Природа [46]
Лошади [38]
Мексика [14]
Статьи на английском языке [7]

Поиск

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
Всего ответов: 290

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024