Четверг, 28.03.2024, 17:44
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Главная » Статьи » Лошади

Как правильно ездить верхом. Часть 2
Мундштук служит для усиления действия повода, но действовать им надо очень осторожно и мягко и лошадь к нему приучать постепенно. Резкое и грубое действие мундштуком приводит к порче лошади и дурноезженности. При подгонке железа мундштук располагают на два пальца ниже трензеля на беззубом крае челюсти лошади, но так, чтобы он не касался клыков (рис. 19). Грызло мундштука бывает разной толщины. Чем чувствительней рот, тем мягче (толще) должно быть грызло и короче рычаги щечек мундштука.
Рис. 19. Правильная подгонка мундштука
Рис. 19. Правильная подгонка мундштука

При натягивании поводьев мундштук не должен слишком заваливаться. Его положение по отношению к нижней челюсти не должно превышать 90°. Чтобы это положение не нарушалось, за верхние кольца щечек мундштука прикрепляют соединительную цепочку или ремешок, проходящий по подбородку лошади.
При работе без цепочки или ремешка мундштук пригоняют немного выше, и рекомендуется надевать переносной ремень, проходящий через мундштучные нащечные ремни. Он не будет давать мундштуку становиться в неправильное положение.
Мундштук является очень сильным рычагом действия на нижнюю челюсть лошади, и пользоваться им надо очень мягко.
Мундштук применяется только для сдачи в затылке и установки головы лошади. Во всех остальных случаях (повороты, постановления, поднятие головы вверх) употребляется трензель.
Для езды на лошади с мундштучным оголовьем существуют несколько способов разбора поводьев.
Для манежной езды двоеборья лучше всего разбирать повод в две руки, как показано на рис. 20,— правые поводья в правой руке, левые — в левой, трензельные поводья — наружу, мундштучные — внутрь.
Рис. 20. Разбор мундштучных поводьев для манежной езды
Рис. 20. Разбор мундштучных поводьев для манежной езды

Усиливая работу повода при использовании мундштучного оголовья, надо соответственно усилить и шенкель — шпорой.
Лучшая спортивная шпора — с шариком на конце (рис. 21). Она достаточно усиливает шенкель и не ранит боков лошади.
Рис. 21. Шпора
Рис. 21. Шпора

Говоря о мундштучном оголовье, его пригонке и назначении, мы особо обращаем внимание инструкторов, тренеров и самих занимающихся на то, что им надо пользоваться только в исключительных случаях при выполнении определенных разрядных нормативов или при подготовке (тренировке) лошади для участия в ответственных соревнованиях, где применение мундштучного оголовья является неизбежной мерой. В обычном процессе проведения учебно-тренировочных занятий пользоваться мундштучным оголовьем и шпорами не следует.
АЛЛЮРЫ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И КОМАНДЫ

Аллюры — это движение лошади с различной скоростью. Шаг, рысь, галоп являются основными естественными аллюрами.

Рис. 21 (A). Правая и левая диагонали.

Что же представляет из себя каждый из этих аллюров?
Все они отличаются друг от друга по количеству так называемых темпов, которые определяются количеством ударов копыт о землю.
Шаг — это аллюр, который имеет четыре темпа, то есть лошадь поочередно, подиагонально ставит на землю каждую из четырех ног, а именно:



Рис. 22 (B-1). Схема шага

левую заднюю — правую переднюю, правую заднюю — левую переднюю.
Для того чтобы двинуться вперед шагом из положения стоя на месте, вы прежде всего должны проверить правильность посадки. Убедившись в этом, подаете чуть-чуть корпус вперед и, смягчив натяжение повода, даете толчок одновременно обоими шенкелями. После того как лошадь двинулась, надо в соответствии с вашей задачей отрегулировать скорость движения, сокращая его, удерживая лошадь поводом, если она пошла слишком быстро, и посылая ее шенкелями, если она пошла медленнее, чем вам было нужно.



Рис. 22 (B-2). Шаг.

После того как вы освоились с движением лошади на шаге по прямой, переходите к изучению движения на повороте. Если надо повернуть налево, вы подаете корпус влево и, подталкивая шенкелями, набираете на себя левый повод. Помните, что, набирая на себя повод, вы останавливаете движение, поэтому, работая поводом, если вам нужно сохранить прежнюю скорость движения, вы должны соответственно усилить работу шенкелей. Во время поворота лошадь должна принять согнутое в сторону поворота положение.
Во время исполнения поворота надо ощущать все движения лошади и внимательно следить за ними. Если она начинает останавливаться, это значит, что повод работал сильнее, чем шенкель. Но всадник не должен ждать, пока лошадь остановится, — он должен почувствовать значительно раньше, что она начинает замедлять движение, чтобы остановиться, и быстро шенкелями предотвратить остановку.
Езда верхом требует большого внимания от всадника. Вы должны приучить себя всегда следить за поведением лошади, за ее движением, приучить себя хорошо чувствовать и осознавать эти движения и в случае, если они не соответствуют вашим требованиям, быстро применять необходимые средства управления для исправления ошибки.
Когда вы начнете легко справляться с лошадью на шаге по прямой, при остановках и на поворотах, можно переходить к изучению рыси.
Рысь — аллюр в два темпа, то есть лошадь ставит в один темп две ноги по диагонали и на второй темп толчком вперед и вверх перепрыгивает на две ноги по другой диагонали (если первый темп — левая передняя и правая задняя, то есть левая диагональ, то второй темп — правая передняя и левая задняя, то есть правая диагональ). В момент перехода с диагонали на диагональ получается прыжок, благодаря которому лошадь подкидывает всадника, сидящего на ее спине. Эти толчки создают трудность в обучении верховой езде, которую начинающему всаднику приходится преодолевать в течение многих дней, пока он не научится легко и непринужденно воспринимать толчки лошади на учебной рыси.



Рис. 22 (С-1). Схема рыси

Чтобы укрепить посадку всадника, применяют учебную рысь со стременами и без стремян. На учебной рыси всадник сохраняет отвесное положение корпуса и уравновешивается, поддерживая это равновесие внутренней стороной ног.

Рис. 22 (С-2). Рысь

Этот аллюр самый трудный потому, что лошадь, идущая рысью, делает непрерывный ряд толчков, во время которых начинающий спортсмен теряет равновесие и чувствует себя очень неуверенно, а иногда даже падает. Но именно поэтому езда учебной рысью без стремян совершенно необходима при обучении езде верхом, и ей надо отводить самое большое место, так как это — основное средство, укрепляющее посадку и развивающее равновесие всадника на лошади. Сидеть на лошади при учебной рыси надо спокойно, непринужденно, сохраняя правильную посадку, не двигая руками, плечами или ногами.
Для того чтобы лошадь с шага перешла на рысь, надо усилить действие шенкелей частыми толчками до тех пор, пока она этого не сделает. Горячей лошади иногда достаточно только освободить повод — и она уже переходит на рысь, более спокойной лошади надо дать толчок шенкелями, а ленивой лошади надо дать несколько быстрых и резких толчков подряд. Всадник должен чувствовать, какого посыла требует его лошадь, и работать шенкелями столько, сколько это необходимо.
Начинающему всаднику не надо ездить на учебной рыси слишком долго, особенно в первые занятия. Лучше повторить езду учебной рысью четыре-пять раз по одному или по два круга манежа или площадки, на которой вы занимаетесь. Постепенно, по мере успеваемости, длину реприза можно увеличивать, но не более 10 мин. Учебной рысью надо ездить со стременами и без стремян и обязательно в одну и в другую сторону манежа или площадки.
Не держитесь пятками за лошадь, помните, что ступня всегда должна быть параллельна земле, а носок естественно развернут. Очень важно добиться на учебной рыси сохранения правильного положения посадки. Во время езды учебной рысью без стремян полезно проделывать гимнастические упражнения, способствующие развитию равновесия и непринужденности у всадника. На рисунке 22 (D-1) показан ряд упражнений, которые надо проделывать сначала на шаге, а потом, когда всадник освоится с рысью, — на рыси.
Рис. 22 (D-1). Гимнастические упражнения на лошади: а, б — наклоны вперед и назад, в — повороты туловища, г — доставание носка противоположной рукой, д — прогибание поясницы рукой, е — отведение локтя назад, ж — кругообразное движение ступней, з — качание голеней (шенкелей).
Рис. 22 (D-1). Гимнастические упражнения на лошади: а, б — наклоны вперед и назад, в — повороты туловища, г — доставание носка противоположной рукой, д — прогибание поясницы рукой, е — отведение локтя назад, ж — кругообразное движение ступней, з — качание голеней (шенкелей).

На поворотах при движении рысью поступают так же, как и на шаге, следя за тем, чтобы лошадь шла в одном и том же темпе и уж ни в коем случае не останавливалась или не переходила на шаг.
Кроме учебной рыси, существует так называемая строевая, или облегченная, рысь. Она заключается в том, что всадник, привставая на стременах, подает корпус вперед и вверх, пропуская в это время один толчок. Опустившись в седло, всадник сейчас же поднимается снова и т. д. Эти опускания и приподнимания должны производиться ритмично, в соответствии с ритмом движения лошади.
Равновесие при этой рыси устанавливается уже не по седалищу, как при учебной рыси, а по ступне, через колено. Корпус слегка подается вперед. Упор на стремя увеличивается. Не надо подниматься высоко от седла, а делать это лишь на столько, чтобы пропустить темп.
Строевая рысь может быть обычной и прибавленной. Прибавленная рысь — это очень быстрый аллюр, она может достигать скорости свободного галопа.
Во время движения рысью руки не должны болтаться, а локти не должны отходить от туловища. Подколенный угол во время привставания будет увеличиваться, а в то время, когда всадник будет опускаться в седло, — уменьшаться, но колено должно плотно лежать на крыле седла в одном и том же месте.
Шенкеля всегда должны ощущать бока лошади и, если надо, посылать ее в тот момент, когда всадник опускается в седло. Особенно надо следить за тем, чтобы ступня была параллельна земле и чтобы при привставании на стременах шенкель не уходил вперед, а сохранял правильное положение у боков лошади.
Когда вы освоитесь с управлением на учебной и строевой рыси по прямому направлению, можно перейти к изучению перемен направления, вольтов, заездов и поворотов.
При обучении езде верхом для выполнения различных упражнений применяют ряд команд. Основные из них надо знать каждому коннику.
Все команды, кроме команды «Смирно» или «Повод», делят на две части — предварительную и исполнительную. Предварительная команда дает возможность всаднику успеть сообразить, какими способами управлять и как надо воздействовать на лошадь. Исполнительная команда «Марш» у конников подается протяжно — «ма-арш», чтобы всадник успел передать свое требование лошади.
Таким образом, услышав предварительную команду, нужно быстро сообразить, что требуется сделать по этой команде, чем и как воздействовать на лошадь, чтобы она выполнила эту команду, и подготовить ее к выполнению движения. По исполнительной команде заставляют лошадь подчиниться и выполнить требуемое движение.
Самые необходимые команды следующие:
«Шагом — ма-а-рш!». По команде «Шагом» вы соображаете, что надо смягчить повод и выслать лошадь шенкелями вперед. По команде «Ма-арш!» вы высылаете лошадь и двигаетесь шагом.
«Рысью — ма-арш!» — все переходят на строевую рысь. Если же надо идти учебной рысью, то подается команда «Учебной рысью — ма-арш!».
«Смена (или всадник) — сто-о-й!» — по предварительной команде надо сообразить, что сейчас будет команда «Стой»,— значит надо натянуть повод и прекратить движение. По исполнительной команде «Сто-о-й!» останавливают лошадь и стоят по команде «Смирно»; лошадь должна стоять ровно на всех четырех ногах.
«Перемена направления (из угла или через манеж) — ма-а-арш!» Перемену направления делают с того места, где застает исполнительная команда: если из угла, то по диагонали манежа или площадки, на которой вы занимаетесь. Подавать исполнительную команду надо с таким расчетом, чтобы поворот получился, когда лошадь пройдет шесть шагов от угла по длинной стенке или по диагонали не дойдет шести шагов до противоположного угла. Таким образом повороты выйдут не резкие, а плавные (рис. 22 (D-2), А).
Рис. 22 (D-2). Элементарные упражнения в езде (А — перемена направления из угла, Б — перемена направления через середину манежа, В — налево-назад, Г — вольт направо).
Рис. 22 (D-2). Элементарные упражнения в езде (А — перемена направления из угла, Б — перемена направления через середину манежа, В — налево-назад, Г — вольт направо).

Перемену направления через манеж делают там, где вас застала команда «Ма-а-рш!», и перпендикулярно на противоположную стенку, переменив направление движения (рис. 22 (D-2), Б).
«Направо (или налево) назад — ма-а-рш!» — по команде «Ма-а-арш!» делают полувольт (полукруг) диаметром 5—6 м и, подойдя к стенке полуоборотом, двигаются в обратном направлении (рис. 22, В).
«Вольт налево (или направо) — ма-а-рш!» — по исполнительной команде делают полный круг диаметром 5—6 м, отходя от стены и подходя к ней обратно, и продолжают движение в первоначальном направлении (рис. 22, Г).
«Налево (или направо) кругом — маа-рш!» — по исполнительной команде должна последовать полная остановка, а затем движение передних ног лошади вокруг задних в указанную сторону. Задние ноги лошади должны повернуться на месте, а передние описать окружность, при этом голова лошади должна смотреть в сторону поворота, а осью поворота служит внутренняя задняя нога (рис. 23, б).
Рис. 23. Повороты: а — на передних ногах, б — на задних ногах.
Рис. 23. Повороты: а — на передних ногах, б — на задних ногах.

«Налево (или направо) кругом на переду — ма-а-арш!» — по исполнительной команде должна последовать полная остановка и затем движение зада лошади вокруг переда. Ее передние ноги должны переступать на месте, а задние описывать окружность. Голова лошади должна быть направлена а сторону движения задних ног, а осью поворота должна быть внутренняя передняя нога (рис. 23, а).
«Назад равняйся — ма-а-рш!». Эта команда обычно подается из положения стойки на месте — надо осадить лошадь назад на 3—4 шага и остановить ее, затем повторять это движение до команды «Стой!».
Наиболее трудные из этих упражнений — повороты «кругом» на заду и на переду, так как они требуют раздельной работы каждого шенкеля и уже некоторого навыка во взаимодействии шенкеля, повода и корпуса, которые действуют всегда в сторону поворота. Поэтому эти упражнения применяют только в конце первого года обучения, когда всадники становятся более опытными.
При переходе от большего аллюра к меньшему, как, например, из галопа в рысь или из рыси в шаг, команда «Марш!» не подается, а просто подаются протяжные команды: «Р-р-рысь-ю» или «Ша-а-гом!»
Перемены направлений, вольты и заезды можно производить группой всадников, самостоятельно и по головному номеру. Для того, чтобы сделать движение «по головному номеру», перед предварительной командой добавляют слова: «По головному номеру...»
Например: «По головному номеру, направо-назад — ма-а-рш!» или «По головному номеру перемена направления через середину манежа — ма-арш!» и т. д.
На заездах и вольтах лошадь должна быть согнута в боку по окружности, которую вы описываете данным поворотом.
Этой согнутости можно достигнуть, действуя внутренним поводом на голову лошади и работая шенкелями, из которых наружный отведен немного назад (рис. 24). Положение, которое этим достигается, называется постановлением лошади в сторону поворота. При этом внутренний шенкель является как бы осью поворота.
Рис. 24. Постановление лошади при повороте направо.
Рис. 24. Постановление лошади при повороте направо.

Надо научиться делать постановление в одну и другую стороны, идя и по прямой, но здесь оно гораздо более незначительное, чем при поворотах. Обычно достаточно того, чтобы видеть задний край глаза лошади, но, идя по прямой, надо следить за тем, чтобы лошадь не откидывала зада в сторону, а ставила задние ноги по следу передних (рис. 25).
Рис. 25. Постановление лошади направо при движении по прямой
Рис. 25. Постановление лошади направо при движении по прямой

Хорошо усвоив, что такое постановление, и научившись легко его добиваться, можно переходить к следующему аллюру — галопу.
Галоп — аллюр в три темпа. Лошадь, оперевшись, например, в первый темп на левую заднюю ногу, ставит вторым темпом левую переднюю и правую заднюю ногу (левую диагональ), выходя третьим темпом на правую переднюю, и затем повторяет эти движения, разделенные моментом подвисания в воздухе между третьим и первым темпом, до тех пор, пока вы ее не переведете на рысь или шаг.



Рис. 26 (A-1). Схема галопа

Галоп, у которого третий темп попадает на правую переднюю, называется галопом с правой ноги, а галоп, у которого третий темп попадает на левую переднюю — галопом с левой ноги.
Все выезженные лошади должны уметь подниматься а галоп и с левой и с правой ноги, а каждый всадник первого года обучения должен уметь заставить лошадь подняться с определенной ноги в галоп.



Рис. 26 (A-2). Галоп

При езде в манеже, по стенке, по команде «Галопом — ма-а-рш1» лошадь поднимают всегда с внутренней ноги, а именно: при езде налево — с левой, при езде направо — с правой. Если лошадь идет с наружной ноги, такой галоп называется контргалопом.
Во время езды надо всегда внимательно как бы прислушиваться к движению лошади и своевременным посылом стараться предупредить неповиновение. Если лошадь пытается ускорить галоп — шенкель должен быть совершенно спокоен, а действие повода усиливается.
Для всадника, умеющего хорошо сидеть на учебной и строевой рыси и могущего выполнять все вышеперечисленные упражнения, езда галопом не представляет никакой трудности.
На рисунке 26 показаны способы посадки всадника:
Рис. 26 (B-1). Посадка всадника на шагу, рыси и полевом галопе.
Рис. 26 (B-1). Посадка всадника на шагу, рыси и полевом галопе.

А — на всех сокращенных движениях — шаг, сокращенная рысь, сокращенный манежный галоп — стараться сохранять отвесное положение корпуса; равновесие по седалищу; Б — посадка при езде строевой рысью и в полевых условиях — равновесие по ступне; В — посадка для соревнований с прыжками и для кроссов — равновесие по ступне, корпус сильно подан вперед.
Ни при каких случаях, кроме продолжительных спусков с горы, не следует подавать корпус назад.


Скорости нормальных аллюров:
шаг — 10 мин 1 км;
рысь учебная — 7—8 мин 1 км;
рысь строевая — 5 мин 1 км;
рысь прибавленная — 3—4 мин 1 км;
галоп манежный — 7—8 мин 1. км;
галоп свободный — 3—4 мин 1 км;
галоп полевой — 2—2,5 мин 1 км;
карьер — галоп в полную возможность лошади (резвый галоп).


ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЯ

Когда вы научитесь сохранять правильную посадку и чувствовать себя непринужденно при езде без стремян на рыси, можно перейти к прыжкам через препятствия.
Рис. 27. Фазы прыжка через препятствие
Рис. 27. Фазы прыжка через препятствие

На рисунке 27 показан прыжок лошади с сидящим на ней всадником. Лошадь, прыгая, описывает траекторию, а задача всадника не выйти из равновесия с лошадью во все время прыжка, иначе он помешает ей сделать прыжок правильно и будет нарушена траектория прыжка.
Для того чтобы не выйти из равновесия с лошадью, вы должны перед прыжком подать корпус вперед, сохраняя спину прямой, а руки с поводом, разжимая в локтях, подать вперед по поводу настолько, насколько это потребуется лошади, для того чтобы она могла вытянуть голову и шею. Во время прыжка очень важно не помешать свободе головы, шеи и поясницы лошади, так как благодаря им она уравновешивается в момент прохождения над препятствием и в момент приземления. Малейшая помеха всадника ведет к тому, что лошадь нарушает правильность траектории полета и цепляет за препятствие передними или задними ногами.
Начинающему рекомендуется на первых прыжках держаться за гриву - это предохранит лошадь от дерганья поводом и создает всаднику более устойчивое положение на прыжке, благодаря которому легче будет сохранить правильную посадку.
После того как вы освоитесь с прыжками, надо постепенно приучать себя прыгать, не держась за гриву, подавая руки вперед по поводу. После прыжка, когда лошадь уже коснется земли задними ногами, всадник приводит руки и корпус в прежнее положение в соответствии со скоростью и аллюром, какими он ехал до прыжка и какими он собирается ехать дальше.
Обучение прыжкам начинается с перешагивания лежащей на земле жерди или бревна. Потом нужно то же самое проделать на рыси, и если все идет гладко, то есть лошадь охотно идет на прыжок и всадник, освоившись с прыжком, сохраняет правильную посадку, можно начинать прыгать с галопа.
Постепенно, по мере усвояемости, можно повышать и расширять препятствия, но в первый год обучения не рекомендуется их ставить выше одного метра. Лучше работать над отшлифовкой техники прыжка.
Надо ознакомить всадника со всеми типами препятствий, разнообразя их, ставя в различных направлениях, а также в системах, в один, два и три темпа. Под словом "темп" здесь подразумевается расстояние в метрах, захватываемое лошадью за один темп галопа. Составляя систему препятствий, тренер должен учитывать, что, если он ставит препятствие в один темп, он должен их поставить друг от друга на расстоянии 3-3,5 м, если в два темпа, то на расстоянии 7-7,5 м, если в три темпа, то на расстоянии 10,5-11 м, и т. д.
Прыжки в системах, и в особенности без стремян, хорошо отрабатывают непринужденную, правильную. посадку. На каждом уроке надо прыгать обязательно и со стременами и без стремян.


Имеется ряд стандартных препятствий (рис. 28), с которыми необходимо ознакомиться каждому коннику,— любые из них могут встретиться при классификационных соревнованиях на спортивный разряд или на любых официальных соревнованиях. Все высотные препятствия могут иметь перед собой или сзади себя канаву или заложение. Начинают ' прыгать через канавы с незначительной ширины до 0,5 м и потом постепенно их расширяют.
Рис. 28. Стандартные препятствия 1. засека, 2. жердевой забор, 3. двойной дощатый забор (калитка), 4. каменная стенка, 5. земляной вал.
6. шлагбаум, 7. канава открытая, 8. трипельбар, 9. параллельные брусья
Рис. 28. Стандартные препятствия 1. засека, 2. жердевой забор, 3. двойной дощатый забор (калитка), 4. каменная стенка, 5. земляной вал. 6. шлагбаум, 7. канава открытая, 8. трипельбар, 9. параллельные брусья

Если лошадь или всадник плохо прыгают через какое-нибудь препятствие, это значит, что они еще слабо подготовлены. В этом случае надо сейчас же понизить требование и прыгать через препятствия, которые им по силам.


ВИДЫ КОННОГО СПОРТА

По разнообразию различных видов состязаний конный спорт уступает только легкой атлетике. Основными, или, как говорят, классическими, видами конного спорта принято считать: скачки, преодоление препятствий, троеборье (манежная езда, полевая езда, преодоление препятствий), выездку лошади. Однако соревнования проводятся не только по этим классическим видам конного спорта.
В настоящее время насчитывается тринадцать видов конного спорта, по которым проводятся спортивные соревнования, к тому же некоторые из них, в свою очередь, подразделяются на отдельные виды в соответствии с условиями соревнований.
Ниже приводится краткая характеристика отдельных видов соревнований по конному спорту и условий их проведения.
Гладкие скачки — это соревнование проводится по гладкому кругу скаковой дорожки не менее одного километра длиной. Все участники скачки выравниваются, и старт дается с хода. Выигрывает тот, кто придет первым. Гладкие скачки бывают на дистанции от 1200 до 10000м. Лошади до четырех лет скачут на дистанции не более4000 м, лошади более старшего возраста скачут на большие дистанции (рис. 29).
Рис. 29. Гладкая скачка
Рис. 29. Гладкая скачка

Скачки барьерные — проводятся на той же скаковой дорожке, где проходят и гладкие скачки, только на каждый километр ставятся по три наклонных Препятствия типа засеки или плетня высотой 80—100см. Эти скачки проводятся на дистанции 2000 и 3000 м, участвуют в скачках лошади не моложе трех лет (рис. 30).
Рис. 30. Барьерная скачка
Рис. 30. Барьерная скачка

Скачки с препятствиями (стипль-чез) — также проводятся на скаковой дорожке по кругу или восьмеркой. Дистанция 4000 и 6000 м. В скачке с препятствиями на 4000 м ставят 12 препятствий разного типа высотой 90—120см. В скачке с препятствиями на 6000м ставят 18 препятствий высотой от 100 до 130см с шириной канавы до 4 м. Лошади в этом виде скачек должны быть старшего возраста и уметь очень хорошо прыгать через все типы препятствий (рис. 31).
Рис. 31. Скачка с препятствиями (стипль-чез)
Рис. 31. Скачка с препятствиями (стипль-чез)

Кросс — эта скачка проводится по пересеченной местности, по определенному маршруту на дистанции от 3000 до 10 000 м. По трассе кросса должны встречаться различные естественные препятствия — заборы различных типов, канавы, земляные валы, подъемы, спуски и броды. По всему маршруту ставятся направляющие флаги на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник, проезжая один флаг, видел следующий.
Судьи по трассе расставляются так, чтобы видеть правильность прохождения участников по маршруту соревнований.
Преодоление препятствий — это соревнование проводится на ровной полевой площадке или в манеже по определенному маршруту с нормой времени. Учитывается чистота преодоления препятствий и резвость лошади. Эти соревнования по своей трудности делятся на классы:
легкий класс — препятствий — 8, прыжков—8, высота 90—100см, ширина канавы 2 м, ширина заложения 100см, резвость 350 м/мин;
средний класс — препятствий—10, прыжков—12, высота 100— 110см, ширина заложения 150см, ширина канавы 2,5 м, резвость 350 м/мин;
трудный класс и высший класс.
В паркуре любого класса препятствий предельных высот должно быть не менее двух. В манеже канава заменяется широтным препятствием (рис. 32).
Рис. 32. Преодоление препятствий
Рис. 32. Преодоление препятствий

Кроме названных выше соревнований по преодолению препятствий, проводятся также соревнования, имеющие специальные наименования:
«Охотничьи», «С шестью препятствиями», «До первой ошибки», «По выбору», «Американские», «Эстафета», «Эстафета до первой ошибки», «На мощность прыжка», «На кубок». В зависимости от подготовки спортсменов и лошадей состязания проводятся различной сложности.


Кубок СССР является групповым соревнованием в преодолении препятствий. Команда состоит из четырех человек, а зачет производится по результатам трех лучших. Маршрут трудности — высшего класса. Это соревнование проходит в два гита. Пройдя маршрут один раз, все участники в порядке номеров повторяют его. Побеждает тот, кто наберет наименьшее количество очков в каждом из двух гитов. Препятствия устанавливают по любому маршруту. У каждого препятствия ставятся ограничители, тумбы или откосы, а также порядковый номер, хорошо видный как участникам, так и судьям. Перед первым и после последнего препятствия ставятся створы старта и финиша, при прохождении которых судья фиксирует время, затраченное участником на прохождение маршрута. Старт в соревнованиях по преодолению препятствий раздельный. Учитываются резвость и чистота преодоления препятствий.
Троеборье — соревнование, продолжающееся в течение трех дней. Все три дня спортсмен обязан выступать на одной и той же лошади. В первый день проводятся испытания по выездке лошади в манеже 60Х20 м по определенной программе. Во второй день проводятся полевые испытания на силу и выносливость в условиях пересечённой местности: езда по дорогам в норму времени; стипль-чез на резвость; повторная езда по дорогам (в норму времени); кросс по пересеченной местности на резвость. В третий день проводится испытание работоспособности лошади после полевых испытаний в преодолении препятствий по определенному маршруту на площадке. Результаты трех дней суммируются.
Рекордные прыжки осуществляются в высоту, в ширину и высотно-широтные.

Пробеги — это один из самых трудоемких видов конного спорта, так как он требует продолжительной и очень тщательной подготовки лошади. Пробеги бывают скоростные и на выносливость. Скоростные пробеги на 50 и 100 км проходят на галопе. Пробеги на выносливость проводят на более длинные дистанции, и, участвуя в них, можно использовать переменные аллюры.
Соревнования по выездке проходят по программе «Малый приз», «Средний приз» и «Большой приз». Соревнования заключаются в исполнении сложных фигур выездки и переходов из одной фигуры в другую. Фигуры исполняются в строгой последовательности, по программам, на память, в манеже размером 60Х20 м.

Рубка лозы — это соревнование, на котором проверяются сила и точность удара и укола шашкой на большой скорости. На дистанции 200 м всадник должен поразить 12 целей, в том числе сделать два укола.
Вольтижировка — это соревнование в гимнастических упражнениях, выполняемых спортсменом на лошади, идущей рысью или галопом по кругу диаметром 13 м.

Джигитовка — этот вид соревнования требует от всадника большой ловкости, смелости и выносливости, так как на полном ходу он делает соскоки, вскоки, всевозможные вертушки, пирамиды, стойки и др. (рис. 39).
Рис. 39. Примерный паркур для III разряда
Рис. 39. Примерный паркур для III разряда


Конные игры очень распространены в тех республиках, где конный спорт является традиционным, национальным видом спорта. Эти игры имеют свои строго определенные правила и требуют от всадника большого мастерства.
Но есть игры, которые доступны спортсменам даже III разряда: «Стойло», «Джимхана» и «Лисичка». Их можно рекомендовать для любых соревнований, .для начинающих спортсменов, особенно «Стойло» и «Джимхана», условия которых можно всегда изменить с учетом степени подготовленности всадников.
Рис. 40. Примерный паркур для II разряда
Рис. 40. Примерный паркур для II разряда


О РАЗРЯДНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПО КОННОМУ СПОРТУ

Систематически занимаясь конным спортом, можно быстро стать спортсменом-разрядником. В Единой всесоюзной спортивной классификации установлены нормативные требования, выполнение которых дает право на присвоение спортивных разрядов: III, II, I и мастера спорта СССР.
Ниже приводятся нормативные требования для III и II разрядов.
Чтобы выполнить нормативы III разряда, необходимо на любых официальных соревнованиях показать следующие результаты.
Преодоление препятствий — при высоте препятствий 90— 100 см, ширине у основания до 100 см, ширине поверху до 80 см, ширине канавы 2 м, количестве препятствий не менее 8, из них высотой 100 см не менее двух,— пройти маршрут без штрафных очков.
Чтобы выполнить нормативы II разряда, необходимо на любых официальных соревнованиях показать по одному из видов конного спорта следующие результаты:
1. Двоеборье — манежная езда по программе для основных лошадей. Преодоление препятствий — высота препятствий 100—120см, ширина у основания до 150см, ширина поверху до 120 см, прыжков 12, из них высотой 120 см не менее двух. По обоим видам набрать не более 80 штрафных очков.
2. Преодоление препятствий —при высоте препятствий 100— 110см, ширине у основания 150см, ширине поверху до 120см, ширине канавы 2,5м, препятствий не менее 10, прыжков 12, из них высотой 120 см не менее двух. Пройти маршрут без штрафных очков или «Трудный класс «В» — 4 штр. очка.
3. Выездка — набрать не менее 52 % положительных баллов по программам средних, малых и юношеских езд.


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗРЯДНЫХ ТРЕБОВАНИИ

При проведении соревнований по преодолению препятствий в закрытомманеже канава может быть заменена широтным препятствием.
На рисунке 39 показан примерный паркур (маршрут) для соревнований начинающих спортсменов или для классификационных соревнований по нормативам 111 спортивного разряда.
На рисунке 40 показан примерный маршрут для классификационных соревнований по нормативам 11 спортивного разряда.
Препятствия должны иметь откосы или ограничители в виде тумб или пик с флажками. Кроме того, каждое препятствие должно иметь порядковый номер.
Перед первым и после последнего препятствия должны быть створы старта и финиша, по прохождении которых засекается время прохождения всадником данного паркура.
Повал препятствия оценивается в 4 штрафных очка.
Первое неповиновение (закидка, обнос, вольт на паркуре) — 3 штрафных очка.
Второе неповиновение — 6 штрафных очков.
Третье неповиновение — всадник исключается из соревнований.
Падение с лошадью или без лошади — 8 штрафных очков.
Всадники, прошедшие без штрафных очков паркуры, примерно изображенные на рисунках, имеют право на получение соответственно III и II спортивного разрядов.


А. ЛЕВИНА, заслуженный мастер спорта СССР
Источник: http://www.kdvorik.ru/



Источник: http://www.kt.aaanet.ru/horse3.htm
Категория: Лошади | Добавил: Wild_West (24.01.2010) | Автор: А. Левина
Просмотров: 8121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Исторические факты [86]
Конфедеративные Штаты Америки [3]
Государственное устойство США [17]
Штаты и города [32]
Рейнджеры [2]
Ковбои [19]
Индейцы [42]
Оружие [30]
Культура [13]
Быт и нравы [87]
Медицинские вопросы [13]
Военное дело [3]
Не только США и не только XIX век
Сельское хозяйство США [19]
Персоналии [63]
Природа [46]
Лошади [38]
Мексика [14]
Статьи на английском языке [7]

Поиск

Наш опрос
Как Вы нашли наш сайт?
Всего ответов: 290

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024