Седла вестерн (называемые так же «ковбойскими») используются ковбоями для работы на ранчо в США, спортсменами, выступающими в дисциплинах вестерн-спорта, а также просто конниками-любителями, ездящими на природу или работающими в стиле Вестерн. Ну, и, конечно, эти седла постоянно мелькают в вестернах.
Ковбойские седла произошли от испанских седел, в которых ездили вакеро – самые первые пастухи и тренера лошадей в Мексике и на Юго-Западе Америки, работающие со скотом на пересеченной местности. Со временем седла немного изменялись, и в итоге получилось современное ковбойское седло.
Рожок, которого не было на испанских седлах, оказался очень удобной деталью для рабочего ковбоя и при работе со скотом, и при долгих переходах: на него можно было и крепить лассо,
и вешать повод или специальные сумки. Сегодня, несмотря на то, что
большинство вестерн-всадников и спортсменов не работают со скотом,
рожок на седлах остался (ну разве что, его нет на некоторых
модификациях: для пробегов и для родео). Конструкция седла вестерн
Седло вестерн и его составляющие
Конструкция седла позволяет и лошади, и всаднику чувствовать себя
комфортно при долгих поездках. Потому что его основное предназначение:
рабочий инструмент для ковбоя,
который проводил весь день, каждый день верхом. Кроме этого, оно дает
начинающему всаднику более уверенную посадку. Но это не значит, что за
рожок нужно держаться, а высокая задняя лука служит опорой –
независимые посадка и руки так же важны для вестерн-всадников, как и
для классических.
Отличия вестерн-седла от классического
Ковбойское седло заметно отличается от привычного классического.
Помимо бросающихся в глаза отличий, есть и «внутренняя» разница. У него
нет дополнительной набивки между ленчиком и юбкой, а нижняя поверхность
подбита мехом. Полки ленчика распределяют вес по большей площади, но
из-за отсутствия набивки под седло необходимо класть толстый вальтрап
(пад). Так же вместо привычных путлищ и «тонких» стремян – на
вестерн-седле широкие фендеры и широкие удобные стремена. Ковбойское
седло кроме всего прочего отличается и декоративной отделкой: тиснение
по коже, серебряная отделка – ни одно классическое седло не будет
выглядеть так эффектно. Некоторые седла можно с уверенностью назвать
произведением искусства. И, пожалуй, только вестерн-седла отличаются
таким разнообразием типов, что любой всадник может подобрать седло по
своему вкусу. Качественное седло, подобранное под лошадь и всадника
прослужит долгие годы и, вероятнее всего, останется и вашим детям –
существуют прекрасные седла, возраст которых почти 50 лет, а они
находятся в рабочем состоянии.
- Стремена: Хотя стремена ковбойского седла не могут экстренно
отстегнуться, но оно достаточно широкое и в случае падения всадника,
его нога легко выскользнет из него.
- Подпруги: В отличие от приструг с пряжками на классическом
седле, подпруга ковбойского седла (называемая так же «cinch»),
привязывается с помощью длинного кожаного или нейлонового ремня
(latigo), хотя на многих современных седлах латиго делается с
отверстиями, так что можно пользоваться или пряжкой, или узлом, как
удобнее всаднику.
- Сиденье и Задняя лука: Сиденье более глубокое, а задняя лука более выражена, что дает всаднику больший комфорт при езде и более уверенную посадку.
- Ленчик: Ленчик ковбойского седла шире и длиннее, распределяет вес всадника на большую площадь, что для лошади более комфортно.
Типы седел вестерн
Существует много разновидностей ковбойских седел. Есть более-менее
универсальные модели, есть специализированные, дающие большую свободу
лошади или более крепкую посадку всаднику, что может быть просто
необходимым в различных дисциплинах вестерна: каттинге, рейнинге, скачках вокруг бочек, ропинге или вестерн-плежер.
Седла различаются по форме передней луки и высоте задней, глубине
сиденья и расположению стремян, а также по типу крепления подпруги.
Наиболее распространенные типы седел вестерн.
Крепление подпруг
Кольца показывают расположение крепления подпруги на вестерн-седле.
Желтый - full, Зеленый - 7/8, Синий - 3/4 и Красный - центрированное.
Крепление подпруг бывает одинарным – когда у седла только одна
подпруга (cinch) или двойным – когда у седла есть еще и задняя подпруга
(flank cinch). Задняя подпруга призвана еще больше стабилизировать
седло на спине лошади при повышенных нагрузках (например, в роупинге).
Крепление может быть кольцом, полукольцом, или пластиной, «в юбке» или
к ленчику. Типы крепления подпруг.
Расположение креплений
В то время как крепление задней подпруги всегда расположено под
задней лукой седла, крепление передней подпруги может иметь различные
позиции, называемые full (полное), 3/4, 7/8 и центрированное
(center-fire) или 1/2.
Выбор позиции для крепления подпруг
в основном определяется строением лошади. Подпруга должна проходить в
самом узком месте груди лошади (она в любом случае туда сдвинется) и в
то же время обеспечивать положение полок ленчика на два пальца от
лопатки, чтобы не мешать движению плеча.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD |