Воскресенье, 22.12.2024, 04:49
Wild West
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
    Наш сайт посвящён изучению истории и культуры Северной Америки XIX века: Техасской революции и Республике Техас (1836-1845 гг.), Американо-Мексиканской войне (1846-1848 гг.), войне Севера и Юга США (1861-1865 гг.), периоду Реконструкции Юга (1865-1877 гг.), освоению Дикого Запада (период между 1865-1890 гг., в который происходило заселение западных территорий штатов: Северная и Южная Дакота, Монтана, Канзас, Вайоминг, Небраска и Техас), и другим событиям на Североамериканском континенте. Будем рады если вы поможете нам в сборе материала по этой интересной и увлекательной теме.
18+
Главная » Статьи » Лошади

Конный пробег
Г. К. Жуков: Ленинград - Псков - Орша - Минск (12 ноября 1925 года, Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин) 
963 километра за семь суток.=137,5 в день 
http://www.c-cafe.ru/days/bio/42/zhukov.php

Маршал Советского Союза Г. К. Жуков - известная фигура советской и российской истории. Но мало кто знает, что великий полководец в молодости был отличным спортсменом, наездником и автором союзного рекорда в групповом конном пробеге. Это высокое спортивное достижение было официально зарегистрировано и оставалось непревзойденным почти пятьдесят лет. А произошли эти события в далеком 1925 году, когда Георгий Константинович Жуков только делал первые шаги в военной карьере. 


Командир-кавалерист 


Г.Жуков впервые сел на коня в 1915 году, когда был призван на действительную службу в царскую армию. Закончив учебную команду драгунского Нижегородского полка и получив звание младшего унтер-офицера, Жуков был отправлен на фронт, где умелое владение конем не раз спасало ему жизнь. Однажды, проводя разведку, Жуков с двумя товарищами наткнулся на целый взвод немецких улан. Последние решили захватить русских кавалеристов в плен. Не открывая огня, немцы стали преследовать их, стремясь взять в капкан. Но хорошо обученные и сильные кони вынесли русских драгун на берег реки, и им удалось спастись вплавь. Спрыгнуть с крутого обрыва в реку верхом на коне, как это сделали русские драгуны, немцы не решились. За мужество и отвагу, проявленные в боях, унтер-офицер Г.Жуков был награжден двумя Георгиевскими крестами. 

Во время Гражданской войны будущий маршал командовал взводом и эскадроном. В 1923 году 26-летний Георгий Жуков был назначен командиром полка 7-й кавалерийской Самарской дивизии, которая стояла в Белоруссии. А вскоре молодого комполка отправили учиться на годичные курсы в Высшую кавалерийскую школу, находившуюся в Ленинграде. 

Наряду с теоретическими занятиями в ВКШ большое внимание уделялось конной практике. Будущий маршал был одним из лучших наездников школы, не раз выступал в показательных конноспортивных состязаниях, участвовал в скачках. 

«Особой популярностью пользовалась наша фигурная езда, конкур-иппик и владение холодным оружием, клинком и пикой», - писал Г.К.Жуков в своих мемуарах. 

В октябре 1925 года, после окончания ВКШ, красным командирам предстояло вернуться к месту постоянной службы. И тут Георгий Жуков сделал своим друзьям, командиру 42-го кавполка М.Савельеву и командиру эскадрона 37-го Астраханского полка Н.Рыбалкину, оригинальное предложение. Суть его заключалась в следующем - возвратиться в Минск не в комфортабельном вагоне скорого поезда, а верхом на конях! 


Подготовка пробега 


Оказывается, во время обучения в ВКШ Г.Жуков вычитал в каком-то старом журнале, что до революции офицеры - кавалеристы царской армии, регулярно устраивали групповые конные пробеги на большие расстояния. В частности, в молодости в них принимали участие такие известные личности, как А.Брусилов, Л.Корнилов, и К.Маннергейм. Нечто подобное практиковали кавалеристы австрийской, немецкой и французской армий. Все результаты тщательно фиксировались, а сами пробеги имели статус официальных соревнований в конном спорте. Основной целью таких мероприятий являлась проверка пригодности скакового тренинга, т.е. выучки строевых лошадей, к форсированным переходам на дальние расстояния. 

Г.Жуков предложил совершить групповой конный пробег по маршруту Ленинград - Псков - Орша - Минск и побить рекорд, установленный кавалеристами прежней, царской армии. Друзья поддержали будущего маршала. Началась подготовка к пробегу. И тут возникли определенные трудности. Во-первых, Генштаб РККА отказался организовать по пути следования контрольные пункты, а также обслуживание и питание участников пробега, ссылаясь на финансовые проблемы. Чиновники Генштаба были готовы только зафиксировать убытие из Ленинграда и прибытие кавалеристов в Минск. 

Во-вторых, было упущено благоприятное время для проведения соревнования. Обычно такие пробеги проводились летом. А на дворе стояла поздняя осень, погода резко испортилась, зарядили непрерывные дожди. Но Г.Жуков и его товарищи решили не отступать, справедливо рассудив, что другого случая поучаствовать в пробеге им больше не представится. 

Красные командиры фактически взяли на себя все текущие расходы, получив в пользование только казенных лошадей. В качестве провизии взяли мясные консервы, галеты, чай и немного спирта, упаковав все в обычные солдатские вещмешки. Каждый участник имел при себе полную боевую выкладку: карабин, шашку, револьвер. 

Рано утром, 12 ноября 1925 года, Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин прощались у Московских ворот со своими товарищами, руководством Высшей кавалерийской школы. Накрапывал мелкий осенний дождь, и редкие прохожие с удивлением смотрели на небольшую группу красноармейцев, трое из которых держали под уздцы коней. 


Кавалерийский бросок 


Участникам пробега предстояло преодолеть расстояние в 963 километра за семь суток. Ночью предполагалось делать остановки для отдыха и питания. Начало было довольно удачным. Конники шли переменным аллюром, в основном рысью, только иногда переходя на галоп. Несмотря на сильный дождь, в первый день прошли на десять километров больше запланированного. 

А вот дальше случился досадный сбой. Захромала лошадь Жукова, чистокровная кобылица по кличке Дира. Но Жуков был опытным кавалеристом и знал, как надо поступать в подобных случаях. Во время ночного отдыха в небольшой деревне он, с помощью местного ветеринара, залил воском прокол и забинтовал копыто. Чтобы уменьшить нагрузку на травмированную правую большую ногу, дальше пришлось идти только средним шагом или галопом с левой ноги, чаще делать дневки. Однако надолго останавливаться на отдых было нельзя. 

Марш-бросок отнимал немало сил. Для коней это было тяжелое испытание на выносливость. Всадникам же некогда было отдохнуть даже во время краткосрочных привалов. Нужно было кормить и поить лошадей, приводить в порядок амуницию и снаряжение. 

«Моим товарищам было значительно легче идти на здоровых лошадях, - вспоминал позднее маршал. - Я чаще спешивался, больше вел лошадь в поводу и сам, разумеется, больше уставал физически. Зато друзья на остановках брали на себя всю заботу по розыску корма и уходу за лошадьми». 

Порой кавалеристы сворачивали с шоссе и неслись по полям и проселкам, вброд преодолевали небольшие реки, срезая расстояние. 

На седьмой день пробега, как и было запланировано, трое кавалеристов на рысях проскакали по окраине Минска. В отличие от Ленинграда, здесь их встречали толпы народа, представители местных властей. 

Г.Жуков, как руководитель пробега, на полевом галопе подскакал к сооруженной трибуне, отсалютовал шашкой, отдал рапорт начальнику минского гарнизона и председателю горсовета. Затем состоялся небольшой митинг. 

Через два дня, как положено по регламенту, состоялась контрольная двухкилометровая скачка с препятствиями, а затем медицинский осмотр и взвешивание. Кони за время пробега потеряли в весе 8-12 килограммов, а всадники 5-6 килограммов. Конный пробег Ленинград-Минск прошел успешно. Результат кавалеристов царской армии был превзойден, и установлен мировой рекорд. Г.Жуков, М.Савельев и Н.Рыбалкин получили денежные премии, благодарность командования и краткосрочный отпуск. 

Андрей НИКИТИН
Журнал Колумб № 16 (2005) 
Досуг и организация праздников г. Екатеринбург
_____________________________________________________

Началом истории конных пробегов в России можно считать пробег из г.Лубны в Париж, который совершил на двух лошадях (меняя их) корнет 26-го Бугского драгунского полка Михаил Васильевич Асеев в 1889 году. Им было пройдено расстояние в 2633 км за 33 дня. 
Средняя скорость передвижения в начале маршрута была 45 верст за день ( 48 км.), а к концу маршрута Асеев уже преодолевал за день около 108 верст (115 км.). 

Через 6 лет после Асеева дистанцию в 7000 километров преодолел сотник Кенике. Он прошел верхом на высококровной лошади по кличке Иркут их Петербурга в Читу за 112 дней. (62 км в день) 

100 км можно преодолеть за 4 часа. 

Позже пробеги стали проводиться не столько ради спорта, сколько для тренировки и повышения боеспособности кавалерии Красной Армии. Чаще всего они проходили в течение трех дней на дистанции 217 км. 

Среди гражданского населения пробеги тоже проводились в основном с целью агитации. Самым известным пробегом считается пробег из Ашхабада в Москву, который в 1935 году совершили 32 спортсмена из Туркменской ССР, которые преодолели 4300 км. за 84 дня. 
http://crazylady.ru/sport_probegi.html

Конный спорт. Пробеги.
Конные пробеги можно смело назвать самым демократичным, самым динамично развивающимся и самым древним видом конного спорта. За время своего существования, конные пробеги успели превратиться из самого жестокого в самый гуманный вид конного спорта.

История конных пробегов теряется в веках и можно сказать, что первые пробеги проходили еще в Аравии. Ведь кочевники и бедуины совершали довольно длинные переходы, проводя большую часть времени в седле. Их лошади были наилучшим образом приспособлены к таким нагрузкам, к довольно жаркому климату. Наверное, именно поэтому считается, что лучшей породой для пробегов были и остаются лошади арабской чистокровной породы.

Первым пробегом, который был задокументирован и вошел в историю, можно считать пробег, который совершил король Швеции Карл XII и еще двое всадников в 1714 году. Тогда расстояние в 2400 километров они преодолели за 16 дней. Путь их следования пролегал от Андриаполя, что в Турции до Штральзунда, что находится на Северо-востоке Германии.
Особую популярность приобрели пробеги к началу XX века.

Началом истории конных пробегов в России можно считать пробег из г.Лубны в Париж, который совершил на двух лошадях (меняя их) корнет 26-го Бугского драгунского полка Михаил Васильевич Асеев в 1889 году. Им было пройдено расстояние в 2633 км за 33 дня. Средняя скорость передвижения в начале маршрута была 45 верст за день ( 48 км.), а к концу маршрута Асеев уже преодолевал за день около 108 верст (115 км.). Лошадь, которая шла под седлом, несла общий вес около 105 кг. Финишировал Асеев в Париже 19 мая, на лошадях, которые двигались довольно активно, прошли все расстояние без перековки на тяжелых армейских подковах. Первый российский спортсмен-пробежник, по прибытию в Париж, стал не только участником Всемирной выставки, которая тогда проходила в столице Франции, но и героем множества статей и отчетов об этом пробеге, которыми тогда просто пестрила европейская пресса.
Через 6 лет после Асеева дистанцию в 7000 километров преодилел сотник Кенике. Он прошел верхом на высококровной лошади по кличке Иркут их Петербурга в Читу за 112 дней.

Позже, примерно в начале XX века, пробеги на длинные дистанции уступили по популярности место скоростным пробегам. Основной дистанцией было расстояние в 100 верст, что приблизительно равно 100 км. Тогда рекорд Европы установил в 1911 году французский лейтенант Бозиль, который прошел эту дистанцию за 4 часа 15 минут на лошади по кличке Мидас чистокровной верховой породы.

Тогда довольно часты были случаи гибели лошадей от слишком высоких нагрузок. Например, в 1895 году в пробеге из Варшавы на 100 верст участвовало 44 всадника. До финиша дошли только восемь из них. Лошади остальных всадников пали в пути. Из финишировавших позже пало еще две.

Позже пробеги стали проводиться не столько ради спорта, сколько для тренировки и повышения боеспособности кавалерии Красной Армии. Чаще всего они проходили в течение трех дней на дистанции 217 км.
Среди гражданского населения пробеги тоже проводились в основном с целью агитации. Самым известным пробегом считается пробег из Ашхабада в Москву, который в 1935 году совершили 32 спортсмена из Туркменской ССР, которые преодолели 4300 км. за 84 дня.

С исчезновением кавалерии как рода войск, конные пробеги потеряли былую популярность. Интерес к пробегам возобновился уже в середине XX века в Европе и на востоке. Причем, популярными стали как дистанционные, так и скоростные пробеги.

Современные пробеги отличаются от пробегов прошлых лет принципиально. Если раньше самым важным было то, насколько быстро всадник и лошадь преодолеют ту или иную дистанцию, то сейчас во главу угла ставится здоровье лошади. От всадника требуется не только показать максимальную скорость передвижения, но и сохранить силы лошади. Нынешние пробеги – это прежде всего, умение рассчитать скорость прохождения каждого из этапов дистанции, знание анатомии и физиологии лошади. На трассе пробега просто необходимо быть тактиком и стратегом, совершенно обязательно нужно досконально знать и чувствовать свою лошадь.

По правилам современных пробегов, всадник и лошадь проходят несколько пунктов ветеринарного контроля: на старте, при прохождении каждого из этапов пробега и на финише. Причем, победа достается не тому, кто пришел первым, а тому, кто показал максимальное время при прохождении дистанции, и чья лошадь максимально быстро восстановилась после каждого этапа и на финише. Восстанавливаемость – главный критерий в этих соревнованиях. Причем, не редки случаи, когда первый пришедший к финишу, снимается с соревнований в результате того, что его лошадь не восстановилась за положенное время. Ветеринарные осмотры включают в себя не только замеры скорости восстановления лошади. Обязательно лошадь проверяют на степенно обезвоживания, на отсутствие хромоты и т.д. Важнейшее значение в пробегах имеет и команда спортсмена, которая помогает ему на пунктах вет. контроля, на старте, на финише, в дороге к месту соревнований и продуманный до мелочей набор технического снаряжения. Таким образом, победитель пробега – это всадник, который сумел правильно подготовить лошадь, правильно подобрал и обучил свою команду, тщательно рассчитал стратегию прохождения дистанции, был предельно собран и внимателен.

В настоящее время Международная федерация конного спорта проводит Чемпионаты Мира по конным пробегам, Региональные и Континентальные игры, соревнования международного класса уровня 1,2,3 и 4 звезд, а также Чемпионаты для юношей и юниоров.

Пробеги проводятся на самые различные дистанции (от 15 км до 160км), что позволяет участвовать в них как профессионалам, так и любителям. На международных соревнованиях пробеги на длинные дистанции проводятся обычно в течение двух дней.

Лошадь для пробега выбирают прежде всего основываясь на ее рабочих качествах. Лошадь должна быть идеально здоровой, иметь крепкую конституцию, обладать удобными размашистыми движениями, достаточно спокойным характером, быть уравновешенной, не пугливой и упорной. Порода лошади тоже имеет значение. Обычно лучшими пробежными лошадьми считаются арабские лошади или их помеси. Это действительно так. Кроме арабов, отлично показали себя в пробегах такие породы как донская, терская, ахалтекинская, кабардинская, кустанайская породы. С короткими дистанциями (до 60 км) отлично справляются рысаки и их верховые помеси.

Главное в тренинге и подготовке лошади для пробегов – это методичное и постепенное увеличение нагрузок. Причем, подготовка лошади для пробегов на длинные дистанции (100-160 км) в корне отличается от подготовки лошади для коротких дистанций (40-60 км).

Категория: Лошади | Добавил: Wild_West (18.08.2010)
Просмотров: 4741 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Исторические факты [86]
Конфедеративные Штаты Америки [3]
Государственное устойство США [17]
Штаты и города [32]
Рейнджеры [2]
Ковбои [19]
Индейцы [42]
Оружие [30]
Культура [13]
Быт и нравы [87]
Медицинские вопросы [13]
Военное дело [3]
Не только США и не только XIX век
Сельское хозяйство США [19]
Персоналии [63]
Природа [46]
Лошади [38]
Мексика [14]
Статьи на английском языке [7]

Поиск

Наш опрос
Кем бы Вы хотели быть на Диком Западе?
Всего ответов: 791

Друзья сайта
Литература и жизнь Монастыри и храмы Фан-сайт фильма Крёстный отец Проблемы общения в интернете и Форумные ролевые игры ФРИ Форум Форролл. Форумные Ролевые Игры. Palantir Вена. 1814. Рейтинг Ролевых Ресурсов Regency romance Под знаком Змееносца Волшебный рейтинг игровых сайтов


Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

За сегодня сайт посетили

Новые фото

 
Copyright MyCorp © 2024